вторник, 13 января 2015 г.

Темпы развития Биониклов и фабрикантов

Эта статья отпочковалась от другой работы, которую я готовлю на ваш суд. Сейчас мы сопоставим года Бионикл и ФГ, чтобы понять, настолько ли Биониклы опережали в развитии ФГ.
Старое фото, но вот пригодилось

2001

Тоа-повелители стихий защищают мирных жителей таинственного острова от заколдованных животных.

2010

Роботы-герои защищают жителей от галактических преступников.

Так уж и быть, приблизительно одно и то же. У персонажей есть некие описания, типичные характеры. У Биониклов их, правда больше (Тоа, тураги, матораны). Что интреснее: мистические духи природы или роботы-спасатели судить не буду, ибо здесь роль играет вкус каждого. Но мы-то с вами знаем, что духи природы ;)

2002 (1)

Тоа встречают бороков - ужасных роботов, уничтожающих всё на своём пути.

2011 (1)

Героев круто проапгрейдили, чтобы они сразились с энергозависимыми злодеями на нефтяной станции.

Наметился разрыв, не находите? Как минимум, по масштабу. Биониклы стали глобальнее, а вот героям попалась более узкая миссия. Зато наборы ФГ шагнули на новую ступень, правда, до сих пор нет однозначной оценки, хорошо это было или нет.

2002 (2)

Тоа проапгрейдились после битвы с королевами бороков.

2011 (2)

Героев слегка проапгрейдили для спасения планеты-заповедника от безумного учёного, взявшего под контроль животных.

ФГ уходит в отрыв, опережая Биониклов! Сыграла свои роль система, по которой Биониклы выходили полгода положительные - полгода отрицательные, а ФГ умещала в полгода весь сюжет. Погодите... Или не так уж это и хорошо. Мне кажется, такая торопливость в сюжете обернулась против ФГ. Довольно спорный вопрос.

2003

Тоа побеждают проапгрейденных бороков в первом полугодии, а во втором сражаются с сыновьями Макуты и находят седьмого Тоа, который сражается с ним самим! Выходят фильм и компьютерная игра!

2012

Злодеи сбегают из тюрьмы, герои их ловят. Выходит лучшая браузерная игра ФГ.

Биониклы вновь опережают потомков по темпам развития. Фабриканты топчутся на месте, будто прощупывая почву. "Побег" оказал неплохую поддержку наборам, но браузерная игра никак не может сравниться с обычной, да ещё и с фильмом в придачу. 

2004

Новая конструкция наборов! Новый остров! Новые Тоа! Новые злодеи! Опять Макута! Приквел! Второй полнометражный мультфильм, который может впечатлить даже нефаната!

2013

Почему-то прилетают мозги, которые зачем-то захватывают животных и нападают на героев. Всё.

После сюжета 2012 года ФГ следовало совершить рывок, но серия сталя пятиться назад, постепенно переходя на бег. Ни сюжет, ни наборы, ни медиа-проекты не развиваются, в то время, как Биониклы растут не по дням, а по часам.

2005

Конструкция наборов вновь меняется, но не так кардинально. Каждый набор теперь содержит метательное оружие. По сюжету новый опаснейший враг ставит каждого Тоа перед нравственным выбором. Выходит третий полнометражный мультфильм. За два года выпущено 10 книг.

2014

Герои спускаются под землю, чтобы победить годзилл. Герои выпускаются в виде минифигурок и сражаются в огромных роботах, чтобы показать масштаб между ними и гигантскими кайдзю. Выходит последняя серия мультфильма. Стиль экранизации изменился, но вот содержание...

Фабрика на этот раз использует очень популярную тему битвы роботов и монстров, поэтому линейки 2014 года можно назвать успешными и интересными. Это также определённый прогресс в плане самих моделей, ведь минифигурок героев до этого не было, как и нечеловекоподобных машин из деталей ССПС. В свой последний год ФГ делает маленький шажочек, но дорога, к счастью, уже завершена. Биониклы в 2005 приготовились к переходу на новую ступень, фабриканты же в 2014 приготовились дать начало новым Биониклам!

14 комментариев:

  1. Таки слегка отдохнем от постов про Био и будем их сравнивать с ХФ.
    Первые годы были вроде как наравне, но из-за фильмов, игры, и вообще другой, более популярной концепции, Био внезапно впереди.
    Несмотря на то, что в последнее время заново открываю для себя вселенную Биониклов, буду скучать по фабрикантам, что-то все-равно в них было.

    ОтветитьУдалить
  2. Над ХФ работали не так как над био. В био всю душу вкладывали (Фейбер, Фаршти), Леговцы хотели открыть серию АФ сразу после закрытия био, поэтому они может быть не успели так проработать серию. Хотя, первый эпизод мне понравился, неплохое медиа сопровождение и наборы неплохие, ещё мне понравилась "дикая земля", у остальных мульт короткий и события происходят очень быстро и сюжет так себе.
    Dikobrazvik

    ОтветитьУдалить
  3. в 2013 уже явно принято решение о возрождении био, поэтому ожидать что-то от фабрики в последние два года чего-то интересного, кроме как в плане конструкции — не стоит.

    ОтветитьУдалить
  4. У Тоа Нува была в какой-то степени передышка перед столкновением с Бороками-Кал. Они сначала тестили свои новоприобретённые способности, а уж потом новые Бороки их исподтишка прижали, скоммуниздив все таблички с элементальными силами Тоа Нува, из-за чего их Канохи стали тускнеть.
    Фабриканты же сразу оказались в деле. По сути, почти повторение Испытания Огнём, потому что:
    1. Один из героев оказался в западне главгада, и ещё пришлось спасать планету от уничтожения. В ИО сначала попытались спасти рабочих с завода и атаковать новых злодеев, в результате чего Сурж отвлекает внимание энергозависимых, давая возможность остальным смыться, отчего герои вернулись после апдейта за Суржем.
    В ДП сначала попадает в западню Рока, но в отличие от Суржа он ничего такого не совершил перед этим, и после почти тоже. Герои находят Року, затем узнают о планах Колдуна, но улететь им уже не удаётся.
    2. Зависимость от энергии. В ИО это топливо, в ДП это Кваза, но только для Колдуна.

    Может, нескладно, но всё же у ФГ подача сюжета в 2011-ом не очень разнообразная. Биониклы правильно сделали, что не стали торопиться.

    Ниазеск.

    ОтветитьУдалить
  5. Био круче, В Био душа, Био лучше.
    Серьёзно? А если мне ФГ нравится больше чем био (с маленькой буквы!), от мне лежать и плакать в подушку? А если бы, Био продолжили, а не перезапустили то, мне бы пришлось составлять свой сюжет! Меня и в помине не было, когда Био начали. Я бы сейчас сидел целый день за компом, что бы вникнуть в сюжет. Мне это не нужно!
    Слава Богу, что серию перезапустили.

    ОтветитьУдалить
  6. Я всё же надеюсь, что Фабрику не закрыли окончательно. Сама задумка мне понравилась. Надеюсь через годик, два её вернут параллельно с био.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не думаю, что это будет логично для лего, ведь если у нее будет две АФ-серии, то одна будет пытаться вытеснить с полок другую, и обе будут продаваться хуже, чем если бы на полках стояла лишь одна серия.

      Удалить
  7. Интересная статейка…

    Био - это в первую очередь моё детство. Ух, сколько воспоминаний! И сюжет, и наборы, и фильмы…

    С другой стороны ХФ… Они не настолько интересны, сюжет проще, но начало у них было очень даже хорошее. Но в правильном русле его направить на смогли. А жаль…

    ОтветитьУдалить
  8. Я бы сравнивал по темам . Например 2013 и 2006 (Рыцари и хребты которые у Био в десятки если не в сотни раз круче) , 2011.2 и 2005 (хорошие парни - звери против животрных) , 2001 и 2010 (ну ты так и сравнил) и т.д. Как такоре сравнение , хотя сравнивать Био и ХФ так же глупо как выглядит живая курица без головы .

    ОтветитьУдалить
  9. АВ, не помнишь в каком году выпускалась серия био, в которой тоа были цельными деталями в микро масштабе и сражались с пауками-прыгунами и светились в темноте? (Кстати у меня до сих пор есть все тоа с оружием и штук двадцать пауков)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2005-ый год, плейсеты по Паутине Теней.

      Ниазеск.

      Удалить
  10. Напомнил про побег , и про забытый обзор.

    ОтветитьУдалить
  11. - Мы представляем вам... АПГРЕЙД!
    Охи, ахи, обмороки. Репортёрша вопрошает робко и нерешительно:
    - А что такое... *оглушительная пауза* "апгрейд"?

    Момент который не забыть. Когда ТСО в припадке бился головой о стол, стены и потолок.

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно