среда, 29 апреля 2020 г.

Неделя "Маски Света": Несостыковки между фильмом и комиксом

Здравствуйте, друзья. Негативная сторона разнообразных способов подачи сюжета в том, что в источниках легко запутаться, причём это относится как к аудитории, так и к авторам. К примеру, я рад, что прочёл комиксы второй половины 2003 года, когда начал разбираться в сюжете серии, потому что, если бы это произошло в детстве, у меня бы голова взорвалась ото всех несостыковок с "Маской Света". В этой небольшой статье я постарался сложить фрагменты истории о поиске Седьмого Тоа, чтобы понять, существует ли связь между ними.
Небольшая ремарка. Помимо комиксов и фильма существует книга с одноимённым названием, но я не буду упоминать её отдельно, так как она почти совпадает с анимационной версией. Единственное отличие, которое я бы назвал серьёзным - Онуа и Похату в Ону-Коро засыпало не где-то в стороне, а на глазах у остальных Тоа - однако оно к комиксам отношения не имеет.
События, о которых пойдёт речь, я попробовал расположить в порядке, имеющем хоть какую-то логику, но это совершенно не означает, что моя интерпретация единственная, так как чётких временных рамок нигде не задано. Мне было бы интересно узнать, какой порядок кажется более стройным вам, только постарайтесь не запутаться! Тройки игроков Ракши я пронумеровал, чтобы каждый раз не повторять их имена.

Фильм: Ракши1 (Лерак, Панрак и Гуурак) улетают из Та-Коро. Джаллер и Такуа из Ле-Вахи прилетают в Ко-Вахи, Лива улетает к Таху и Гали в Та-Коро.
Комикс: Ракши1 каким-то образом оказались на пути в По-Коро, хотя искали Такуа. Появляются Таху, Гали и Лива и проигрывают им. Макута создаёт Ракши2 (Турак, Ворак и Курак) как реакцию на эту победу.
Фильм: Ракши1 проигрывают Копаке в Ко-Вахи. Копака отправляется к остальным Тоа. Такуа и Джаллер входят в Ону-Вахи. Макута создаёт Ракши2 как реакцию на это поражение. Возможно, эта битва была до По-Коро, однако Теридакс говорил, что Ракши1 скованы льдом, перед тем, как Ракши2 его покинули.
Комикс: Венуа показывает Онуа и Похату пещеру с краатами на окраинах По-Вахи. Ракши1-2 нападают на них и на Копаку, который только что прибыл. Появляются остальные Тоа. Ракши пропадают.
Фильм: Онуа и Похату в Ону-Коро ведут себя так, будто только встретились и впервые слышат о Ракши. На них нападают Ракши2. Появляются остальные Тоа. После битвы Таху заморожен, Онуа и Похату погребены под завалом. В Ле-Вахи Гали, Лива и Копака исцеляют Таху. Копака покидает остальных.
Комикс: В поисках Ракши Таху, Копака (который передумал?) и Лива прибывают в Ле-Вахи, где сталкиваются с двумя Ракши Каита, которые что-то там забыли, хотя Такуа сейчас лазает по горам. Возможно, это происходило перед Ону-Коро, однако в таком случае телепортации будут ещё более дикими.
Затем и в фильме, и в комиксе в Кини-Нуи собираются все Тоа и все Ракши. В фильме Тоа побеждают пятерых Ракши, после чего в результате драматичной сцены появляется Таканува и побеждает Турака. В комиксе Таканува появляется просто так вслед за Ракши.

Я убеждён, что полностью совместить две эти линии не получится никак. Сами по себе комиксы вполне хороши, если не вдумываться в сюжет. А ведь я даже не придирался к нему максимально, иначе комикс вообще можно трактовать так, будто Копака дрался с Ракши1 в Ко-Вахи после По-Вахи, а это не имеет смысла ни под каким углом, в том числе относительно самого комикса. Его события было бы реально вписать между сценами фильма, если изменить локации и составы сражающихся сторон, но за этим, к сожалению, никто не следил.
Надеюсь, вам понравился мой эксперимент. Это была занятная гимнастика для мозга, и, полагаю, не у меня первого, но в итоге я призываю не доламывать ничью голову окончательно, а просто смириться с этими неровностями спросить у Грега.

5 комментариев:

  1. >Я убеждён, что полностью совместить две эти линии не получится никак.

    Если помнишь, я занимался тем же маразмом. Однако, я нескромно щитаю, что мне это сделать удалось. Хотя не буду отрицать, что глаз могло замылить в процессе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не соглашусь. Что, на мой взгляд, неверно в твоей версии:
      1) Ракши1 выбираются из-подо льда раньше, чем Теридакс создаёт Ракши2.
      2) Все Тоа собираются в По-Вахи после Ону-Коро, а Гали позже в Кини-Нуи была удивлена, что Онуа и Похату живы.

      Удалить
  2. А что Грег по этому поводу считает каноничным?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tahu_stars, Грег из фильмов считает каноничным только TLR.

      Удалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно