четверг, 7 января 2016 г.

Не чересчур ли могущественны Пирака?

Здравствуйте, друзья. Сегодня мы рассмотрим вопрос, возможно, не самый острый, да и не самый сложный для осмысления, честно говоря. Мне хотелось поднять его, потому что ранее до него обсуждения на моей памяти не доходили. Тезис прост: Пирака обладают слишком большими силами.
Историю мы все знаем. После экспериментов макуты по имени Спириа представители расы скакди получили новые возможности, но в силу своего норова решили развязать междоусобную войну. Шестеро представителей этой расы вступили в ряды Тёмных Охотников, потом сбежали оттуда на остров Войя Нуи в поисках маск Жизни, где чуть не убили Тоа Нува, но проиграли Тоа Иника.
У каждого скакди есть три группы способностей: частичное владение стихией (полностью -  в кооперации с другими скакди), "глазные" силы и, наконец, фишечки.
Первая группа, я полагаю, была добавлена леговцами исключительно потому, что в серии почти все основные персонажи так или иначе относились к стихиям.
Вторая - чтобы дать смысл светящимся глазам. Функция наборов была потрясающей, так что добавление в сюжет зрения Супермена можно считать оправданным с этой стороны. Правда мне не нравится, что способности неравноценны. Сравните рентгеновское, импульсное, телескопическое, лазерное, дезориентируещее и тепловое зрение.
Последняя группа сил - фишечки. У каждого Пираки есть особая способность: создание идеальных клеток вокруг противника, ментальные удары, оживление неживых предметов, копирование способностей и адаптация. У Зактана, как ни странно, эксперименты Спириа никаких фишечек не выявили. Зато его тело стало состоять из роя протодитов после того, как Затенённый попытался его убить. Звучит нелогично, но при желании это можно понять.
Вот тут мы и подходим к главному содержанию нашей статьи. Я считаю, что Пирак зря наделили элементарными силами и фишечками. Первые неуместны потому, что они не имеют особого смысла и не приносят большой пользы. Фишечки же скорее походят на какую-то магию. Создание идеальных клеток? Оживление неживого? Это Бионикл или я дверью ошибся? Зачем нужны эти имбовые способности?
Для меня переизбыток сил Пирака - одна из главных сценарных слабостей серии. Когда я перечитывал книги 2006 года, у меня постоянно возникало ощущение, что исход битвы решался не исходя из действий сторон, а исходя из сюжетных необходимостей, прописанных автором истории. Неприятно осознавать этот факт, тем более, что всех этих проблем можно было бы избежать. Что ж, мы имеем то, что имеем, и, даже несмотря на эти глупости сюжета, я бы порекомендовал вам перечитать старые бионикловские книжки. Что-то в них всё-таки есть.

5 комментариев:

  1. Замечание хорошее. Пирака и впрямь ооочень сильны, а уж делать клетки из воздуха... Я не очень понимаю как Авак это делает, из атомов строит?
    Кстати было же сказано, что Гривус показался из-за горизонта.

    ОтветитьУдалить
  2. Во вселенной было куча персонажей с читерскими сверх силами, и тем не менее их умудрялись побеждать. Вопорок, Тоа Игника, Битил да в принципе все Макуты. У Макут сверх возможностей столько что по- моему одного Макуты хватит уничтожить команду Тоа. Это я ещё не вспоминал Трен Крома. Но по поводу Пирак - согласен. Так-то они слишком круты для банды, отделившейся от Т.О.

    ОтветитьУдалить
  3. "Историю мы все знаем." Не все. (Поставил анонимность, чтобы мне не было так стыдно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Историю мы все знаем. После экспериментов макуты по имени Спириа представители расы скакди получили новые возможности, но в силу своего норова решили развязать междоусобную войну. Шестеро представителей этой расы вступили в ряды Тёмных Охотников, потом сбежали оттуда на остров Войя Нуи в поисках маск Жизни, где чуть не убили Тоа Нува, но проиграли Тоа Иника."

      Удалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно