среда, 12 августа 2020 г.

Последняя Хелрикс

Здравствуйте, друзья. Наконец подошёл к концу второй, окончательный этап конкурса на определение каноничного облика Тоа Хелрикс. Победила работа нашего соотечественника, однофорумчанина  - Мистера N, с чем я его от всей души поздравляю! Рисунок был одобрен Грегом Фаршти и уже размещён на странице персонажа на Биосекторе.
Как вы помните, конкурс самоделок вызвал у меня то ещё негодование (подкаст, лучшая работа, расследование). Результатами второго этапа я доволен гораздо, гораздо больше - но я не сказал, что абсолютно доволен.
Мистер N опубликовал свою заявку практически в начале отпущенного участникам срока, и я сразу понял, что это может быть Хелрикс-победительница. Рисунок был идеально стилизован под бионикловский. Стиль комиксов, выделяющиеся детали в самой Тоа и даже в окружении - арматура в стене и та сделана из крестовин! Отдельно отмечу летящие на заднем плане Ротука. Обожаю подобные придающие объёма изображению детали на фоне и сам постоянно добавляю их в свои работы.
Мне очень понравилось, что исправлены многие недостатки самоделки, которую требовалось взять за основу. Прежде всего - горб, которого у Хелрикс теперь нет. Мистеру N за это ещё раз отдельное спасибо. Также он поработал над общими пропорциями, сделав их более приятными глазу.
Моя главная претензия к рисунку - канохи. Участникам также нужно было придумать дизайн маски Хелрикс, что, кстати, некоторые юзеры с ТТВ предлагали вынести в отдельный конкурс. На мой взгляд, это было бы излишним растягиванием времени, во-первых, и помешало бы художникам воплотить своё видение, во-вторых. Канохи Мистера N хорошо смотрится на рисунке, но отдельно уж больно невыразительна. К тому же, мне кажется, он немного неточно перенёс пропорции с одного изображения на другое.
Думаю, многие будут считать самоделку настолько же каноничным воплощением Хелрикс, как и рисунок, поэтому имеет смысл примерить канохи на саму модель. На мой взгляд, они плохо сочетаются. Я бы не считал это аргументом против, потому что для конкурса нужно было изобразить всего персонажа, а не просто пририсовать маску на самоделку, но эксперимент сам по себе интересный и лишний раз показывает, насколько работа Мистера N улучшила облик персонажа.
Добавлено: Вы также можете ознакомиться с моим интервью Мистера N об итогах конкурса.

Я считаю, что третье место заслуживала занять Хелрикс от пользователя dinx (если я верно истолковал результаты, в итоге она стала четвёртой). 
Работа довольно необычная. Тоа явно немного подогнана под человеческие пропорции, что как цель я не приветствую, однако как средство вполне допускаю. Глава Ордена Мата Нуи выглядит весьма молодо (и напоминает XJ-9 из мультсериала), но зато в ней определённо чувствуется хрупкость, о которой велись споры на этапе самоделок. Мне совсем не по душе отсутствие бионикловских текстур на броне: поршней и т.д. - однако рисунок очень стилизованный, о чём говорит фон, поэтому некоторые вещи допустимы.

Хоть мне весьма и весьма понравился рисунок Мистера N, я не спешил отдавать ему пальму первенства, потому что впереди ещё могли поджидать другие шедевры. И я не ошибся. Когда  под конец срока подачи заявок Oomatu выложил свою работу, я был растерян. Я не знал, за кого буду отдавать свой голос: мне представлялось невозможным выбрать между его Хелрикс и Мистера N. Однако чуть позже он опубликовал обновлённую версию с немного подкрученными пропорциями, и я понял, что жребий брошен. Хелрикс найдена, и я не приемлю никакого иного расклада, кроме её победы. Причём затем Oomatu во второй раз обновил заявку, добавив царапин на маску, что стало последним штрихом, навеки связавшим меня с этим рисунком.
Единственное, чего, как мне кажется, не хватает на изображении - той бионикловской атмосферы, что смог передать Мистер N. Чтобы птички были похожи на Гукко, чтобы на заднем плане виднелось что-то узнаваемое или чтобы перед Тоа лежал панцирь Ракши, пусть даже условно.
Я в восторге от цветовой гаммы рисунка. Хочется вместе с Хелрикс пойти наслаждаться прекрасным осенним закатом. Она изображена в тени против света, однако все детали хорошо видны. Мне очень нравится её поза: отчасти угрожающая, передающая ощущение силы, при этом контрастирующая с хрупкостью пропорций. Я считаю, что это великолепно передаёт характер, который я увидел в описании персонажа. Oomatu так же, как и художники выше, избавил Хелрикс от горбатости самоделки. Она выглядит немного сутулой, но и это работает в пользу образа могущественной древней Тоа. Именно такую Хелрикс я представляю на корабле Тёмных Охотников, объясняющую Тоа Хага их миссию.
Даже канохи удалась на славу. Это, пожалуй, моё любимое её воплощение с конкурса, наравне с той самой. Причём и оригинальную самоделку она выгодно дополняет, скрывая пустоту над плечами. Она отлично вписывается в стилистику модели и даже имеет общие элементы с щитом, который благодаря этому не кажется таким скучным.
Oomatu занял только второе место. Борьба была достойна: сражались отличный рисунок и более чем отличный, но победил-то первый. Я надеюсь, этот художник вернётся на следующий конкурс рисунков, если ТТВ к тому времени не схлопнется от споров, и ещё сделает свой вклад в канон серии.

1 комментарий:

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно