пятница, 14 августа 2020 г.

Интервью с победителем конкурса рисунков Тоа Хелрикс - Мистером N

Здравствуйте, друзья. Продолжая традиции моих интервью с победителями международных конкурсов и интервью с Мистером N после конкурсов художественных работ, я представляю вам интервью с победителем международного конкурса художественных работ на каноничный облик Тоа Хелрикс Мистером N.
Если вы не в курсе происходивших летом событий, советую ознакомиться с последним выпуском моего подкаста. Отголоски того скандала ощущаются до сих пор, поэтому стоит заранее разобраться, что к чему. Об итогах КХРа я высказывался пару дней назад.
Мистеру N большое спасибо за то, что согласился на нашу небольшую переписку. Мне кажется, получилось весьма содержательно, так что желаю всем приятного чтения!

-Прежде всего, ещё раз поздравляю тебя с победой!
-Уфф, спасибо большое! Меня так с днем рождения не поздравляют, сколько за прошедшие пару дней после объявления итогов.
-Вы видели, ребята, все, кто поздравил с победой в конкурсе, поздравьте потом и с Днём варенья.

-Давай начнём немного раньше конкурса рисунков и даже раньше Хелрикс. Самым первым опросом было голосование о том, должны ли эти конкурсы на канонизацию проводиться вообще. Многие не хотели ворошить серию, кто-то в принципе не принимал изменения после 2010 года, но в итоге большинство взяли те, кто хотел дополнить канон изображениями персонажей. Ты согласен, что фанаты должны были воспользоваться этой возможностью или ты бы предпочёл, чтобы Хелрикс, Артакха и другие остались свободными для интерпретации?
-На самом деле последнее. Я отношусь к тому лагерю людей, что не видят особого смысла в канонизациях в 2к20-м. Мы остро нуждались в них после первого закрытия, но сейчас... Мне сложно понять фанатов, которые до сих пор спустя 10 лет нуждаются в "официальном одобрении" сверху, хотя, как видим, таких людей оказалось большинство. Я думал, что мы давно переросли это.
Как формат конкурсов это, безусловно, очень веселый формат, но для меня вопрос канона довольно болезненный, т.к. канон всегда подразумевает наличие иерархии. Все делится на "канон" и "все остальное". Теперь же нам придется столкнуться с реалиями, что только одна самоделка Хелрикс или только одна маска Артакхи будет считаться единственно-верной православной, а все остальное - максимум переосмысления. Для меня это имеет мало смысла (что иронично, учитывая, что моя работа теперь является каноном, лол).

-Я хоть и с осторожностью воспринял новость, всё равно считаю весьма интересной идею заполнить белые пятна. У тебя не возникает особых эмоций от подобного процесса?
-Честно говоря, не особо. Я понимаю, что некоторые получают от этого удовлетворение и хотят сделать мир Биониклов максимально продуманным и завершенным, но для меня это выглядит больше, как очередные вопросы Грегу, которые давно превратились в мем.
Мне приятно участвовать в конкурсе, потому что таких громких КХР в сообществе не бывало уже очень много лет. В основном у нас турниры завязаны на самоделках (привет, Биокап), а тут можно и художникам порезвиться. Но "канонический" аспект этого процесса я не особо для себя ощущаю. Я здесь больше ради процесса, чем результата.
Наверное это началось с того, что я начал изучать более ранние идеи Бионикла несколько лет назад и увидел, что все передумывалось и переосмысливалось на ходу миллион раз. И много интересных и классных идей было как "до", так и "после". Поэтому мне приятно смотреть не на результат пути Бионикл (т.е. "канон"), а на весь его долгий путь сразу и сравнивать множество его элементов друг с другом независимо. Поэтому тот факт, что очередной рисунок стал каноном... ну, круто наверное. Висеть на Биосекторе почетно, да и придуманную тобой маску теперь все будут печатать ради сборки Хелрикс, но я не получаю от этого такой же кайф. Приоритеты другие.

-Конкурсы для некоторых персонажей будут проходить в два этапа: самоделки и рисунки. А какими ты представляешь Биониклов? На РБ, в частности, поднимался вопрос, что считать каноничной версией персонажа. Для, скажем, Тоа Метру у нас есть наборы, изображения в комиксах и модели из фильмов Мирамакс. Что ты считаешь более близким к истине для себя?
-Ну, тут будет два варианта ответа, потому что для меня "каким я представляю Биониклов" и что я считаю "более близким к истине" - это немного разные вещи.
Если говорить о последнем, то буду банален - это дизайн из фильмов Мирамакс. Как и сами создатели заявляли, для них было безумно важно найти баланс между игрушкой и биомеханическими роботами. Ведь участие в создании персонажей для кино принимали в том числе и дизайнеры наборов, вроде Мартина Андерсена или Кристоффера Рондэла. В оригинальных детальках Лего мыщц как-то не завезли, поэтому Мирамаксовский дизайн я считаю наиболее близким к авторской идее. Единственной особенностью является то, что у них и маски с мимикой, но это больше издержки производства, поэтому я допускаю, что у реальных Биониклов маски были бы именно масками.
Что касается того, как я сам представляю Биониклов - я очень люблю их видеть именно как игрушку. В моем понимании, многие фанаты стесняются того, что они увлекаются детской серией Лего и стараются огораживаться от этого, уходя в наиболее реалистичные интерпретации, но для меня ценность именно в том, что это "Лего Бионикл", а не просто "Бионикл". Мне очень нравились идеи, заложенные в 2001. Они очень креативно обыграли многие игровые аспекты серии. Герои прибывают в своей упаковке на остров и собирают сами себя из Лего. Они ищут маски также, как и мы их коллекционируем. Комбо-модели, подразумевающие сборку одного героя из трех - это буквальное слияние трех персонажей в нового, это вшито в ДНК истории, которую нам рассказывают. И таких мелочей было очень много в первый год серии.
Поэтому я стараюсь следовать этим идеями и идти дальше. Например, я интегрирую детали Лего в окружение героев. Если Хелрикс собрана из Лего - то почему и техниковские крестовины не могут служить арматурой внутри стен? Мне нравится пытаться передавать единство героев и их окружения через общих визуальный язык. Вроде ТТВшникам тоже зашла такая преемственность.

-В первом этапе конкурса Хелрикс - самоделочном - ты не участвовал. Почему?
-Все просто - не было времени. Сессия. Были планы, но как-то забил.

-Очень часто возникали споры из-за описания внешности Хелрикс. Грег сказал, что она была disturbingly frail, потому что been through a lot. Как ты это понимаешь? Она должна быть тонкой или нет?
-Охох, та самая тема. Окей. Я считаю, что народ как-то черезчур возвел это в абсолют. В моем манямирке "пугающе хрупкая" означает неестественность того, что такая девушка может месить Ракши своей булавой направо и налево. Должна ли она быть тонкой? Ну, смотря, что подразумевать под этим словом. Я считаю, что она должна быть стройной и хрупкой, но это совершенно не повод делать ее горбатым скелетиком. Для меня это сравнимо с Валькириями или даже той же Чудо-Женщиной. Они эстетически прекрасны, стройны и не выглядят, как Женщина-Халк, но это не мешает им быть при этом древними и боевыми, как та же Хелрикс. Учитывая, что Грегушка большой фанат комиксов Марвел и ДС - я вижу, что это что-то очень близкое к его источнику вдохновения в вопросе телосложения Хелрикс. Грег в треде на BZP очень часто приводил в качестве аргументации на различные темы те же комиксы, что какбэ намекает.
-Вот Валькирия как раз вполне уверенно ракши порубит, так что тут не всё так однозначно)

-За какие модели ты болел?
-Честно говоря уже не вспомню. В тот период, как я говорил ранее, времени было не шибко много. Мы со знакомыми обсуждали некоторые работы, но в памяти мало чего отложилось. Самоделка Хмылрикс запомнилась, но конфликт вокруг нее тоже для меня больше фоном прошел, хотя понятное дело, что такие громкие волнения нельзя было не заметить.

-Но какое-то отношение к скандалу с Хмырёной у тебя сформировалось?
-Да, есть пара мыслей. Во-первых, очень грустно видеть, что сообщество показало себя настолько токсичным и нетерпимым друг к другу. При чем, это продолжается и сейчас, когда народ бунтует и требует прекратить конкурсы канонизаций ТТВ.
Во-вторых, очевидно, что это войнушка между безумными фанатиками канона и теми, кто неистово отрицает канон и проклинает Грега на чем свет стоит. И те, и другие - хороши, те еще ситхи. Я, к примеру, тоже не за канонизации, но при этом почему-то не рву на себе рубашку и не пытаюсь это кому-то навязывать. Люди очень не любят, когда с их абсолютным мнением кто-то может быть не согласен, что грустно. Поэтому я предпочитаю более локальные места для обсуждений. Я сюда за Биониклами пришел, а тут срачи какие-то непонятные...
Хмылрикс была намеренной насмешкой хейтеров канона в ответ на то, что ярые адепты канона не могут его отпустить и забыть, как в той песне. Но одной из серьезнейших ошибок, была конечно же со стороны организаторов, которые допустили мемную самоделку. У них была возможность выкинуть ее на ранних этапах, но они решили плюнуть и формально пропустить ее, надеясь, что она проиграет. Ну, народ оказался более жадным до лулзов, чем все ожидали. Бывает.

-Как тебе победившая самоделка?
-Ммм, не фанат. Она как раз воплощает то самое "возведение в абсолют", которое я обозначил ранее. Когда самоделка превращается в мем, значит что-то пошло не так. Основная проблема как раз в тонких конечностях и горбе. Действительно ли это та самая Хелрикс, которую мы все представляли в голове, когда читали веб-сериалы около 12-ти лет назад? Ну, я не представлял ее бабусей, честно говоря. Собрана вцелом добротно, неплохой баланс между наборностью и "самоделковостью". Благо не очередной метру-билд, сейчас их в Интернетах слишком много. Я бы даже сказал, что у автора получился неплохой Бионикл, но не Хелрикс. Конкурс канонизации подразумевает в том числе работу с характером персонажа, это его фишка, чего я здесь не особо смог разглядеть. Угрозу и ощущение мудрости она у меня не вызывает. А так, как я и сказал, самоделка в вакууме прикольная.

-Очень много недовольства вызвала система голосования ТТВ. На мой взгляд, лучшие работы на финала вовсе не добрались. Для конкурса рисунков, к счастью, её изменили. По-твоему, это пошло на пользу или обычных опросов с выбором любимой работы было достаточно?
-Я считаю, что ребята как-то перемудрили. Я сам до сих пор не особо понимаю какие именно результаты они сравнивают и как находят среднее значение, но ядро задумки с распределением мне нравится. Единственное, что мне, пожалуй, не нравится - это закрытость голосования. Многие не могут просто зайти и проголосовать, что превращает процесс пресловутой канонизации в элитную привилегию для ТТВ-шников, что очень не круто. Более того, я вынужден сидеть несколько дней и не знать, какие голоса куда идут. Не вызывает никакого доверия, я за бОльшую прозрачность в этом вопросе.
-Мне тоже не понравилось, что результаты не видны даже после того, как ты отдал свой голос. Они даже подфорум с опросами скрыли от гостей, что уже совсем ни к чему.

-Ты не сомневался, что будешь участвовать в конкурсе рисунков?
-Да, я очень хотел принять участие. Биониклов я не рисовал достаточно давно. Последним моим артом был подарок для моего хорошего знакомого Кракувы, но это было два года назад и то, до этого был еще один долгий перерыв в полтора года или около того. Да и тот факт, что в конкурсе принимает участие вообще все сообщество со всех его закоулков - это очень мотивировало побороться с такими сильными ребятами.

-Что послужило вдохновением для твоей работы?
-Вдохновением? Не знаю, легче всего ответить, что стиль комиксиста Карлоса Д'Анды, но учитывая, что я давно с ним слился воедино и превратил во что-то свое - наибольшим вдохновением была поддержка друзей-рбшников. Все этапы работы я кидал им, и они меня очень поддерживали и регулярно давали советы. К примеру, тот же Азон, который, к слову, тоже принимал участие в конкурсе. А так, каких то особых подборов референсов и поиска вдохновения не было. Задача была поставлена - задача была сделана. Все по большей части из головы.
-Мне напомнило карточки из Поиска масок. Там тоже было много однотонных фонов.

-Кстати, почему ты выбрал именно этот вариант раскраски? У тебя была более разноцветная версия.
-Там вообще было 50 на 50. На самом деле мне нравятся как тот, так и другой. Над более реалистичной раскраской я, разумеется, работал дольше. Поэтому выбор решал чуть ли не бросок монетки. Мне показалось, что оранжевый фон, во-первых, более выразителен. Во-вторых - более минималистичен, шо нынче модно. В-третьих - дает необходимый контраст между героем и окружением. Теплый и холодный цвета приятно сочетаются, а у более реалистичной работы было больше проблем с этим. Хелрикс немного терялась среди разноцветых руин.

-Какие цели ты поставил перед собой, приступив к работе?
-Прежде всего - нарисовать то, что хорошо впишется в существующий мир. Главвная проблема конкурса канонизаций - то, что это конкурс канонизаций, а не просто конкурс художественных работ. И многие не до конца, как мне кажется, это осознают, что приводит к конфликтам. На конкурсе было очень много действительно крутых и достойных работ, но некоторые из них были настолько авторские и настолько выбивающиеся, что Сейгер нервно курит в сторонке. Поэтому моей задачей было создать усредненный образ, который будет учитывать как мои внутренние хотелки (например я убрал бесячий горб), так и желания масс. Это может прозвучать так, будто нужно пытаться угодить аудитории, но это не очень справедливо. Хотя, отчасти, мы должны осознавать то, для чего это все делается. Я хотел создать дизайн, который будет смотреться органично среди прочего официального стаффа. Хотя Биониклам и свойственно большое стилевое разнообразие, ввиду богатства медиа, но в этом и сложность этого процесса. Да, это может быть менее творческий с художественной точки зрения подход, но как я и сказал в начале, конкурс канонизаций =/= конкурс художественных работ. Это сложные рамки, которые ставят перед нами, и это очень весело, такого не встретишь на обычном КХР. Это требует более проектного мышления и комплексного подхода. И это я еще не упомянул работу с характером, а это тоже очень важный аспект, чтобы внешность сочеталась с образом героя в книге без картинок.

-Есть ли у тебя сформированное представление своего собственного облика Хелрикс, придуманного с нуля, а не основанного на самоделке?
-Да, есть. Но суть в том, что я воплотил его и в своем финальном арте. Я представлял Хелрикс в качестве типичной Тоа воды с характерными классическими пропорциями. Я думаю очень многие, читая книги в 2008-м и 2009-м, рисовали у себя в голове что-то похожее и без особых изысков в виде горба и тонюсеньких костей. Учитывая ее образ типичной эджи-бойбабы, это что-то близкое к Нику Фьюри. Обычный человек, являющийся лидером супернавороченной организации. Поэтому, рисуя Хелрикс, я просто взял пропорции, которые сам хотел, и натянул на них детали от самоделки, как скин на модельку. Хотя победившая самоделка отчасти и помогла, т.к. использует в основном старые угловатые детали, а они хорошо играют на образ первой Тоа. Передать ее "прототипность" было немного легче.
-Мне кажется, дело в том, что особенного описания у Хелрикс не было, хотя бы на уровне Лариски с рукой-протезом, поэтому и напрашивался образ обычной Тоа.

-Когда ты придумывал Канохи, ты оглядывался на модель-образец или тебе было важно только то, как она смотрится именно на твоей Хелрикс?
-Второе. Как многие могли заметить, моя маска основана на детали головы Роборайдеров, которая также используется в самоделке. Учитывая, что после меня количество работ, использующих этот прием, увеличилось в геометрической прогрессии, я сделал что-то правильно, лол. Но суть в том, что хоть детали самоделки и послужили источником вдохновения, дизайн маски разрабатывался под мою Хелрикс. Ту, у которой нет горба и пропорции имеют существенные отличия. Поэтому, когда после окончания конкурса, Галва нацепил мою маску на победившую самоделку - у меня задергался глаз. Это так не работает.
Особенностью конкурса канонизаций является то, что арт каноничнее самоделки. Вернее, арт является единственной каноничной внешностью Хелрикс, а самоделка-победитель - это просто источник вдохновения для арта, его базис, но не определяющая. Поэтому я был волен привносить свое понимание внешности Хелрикс, не учитывая то, что маска должна сочетаться с самоделкой. К сожалению, так считают видимо не все.

-Есть ли в рисунке что-то, что ты бы хотел исправить или что у тебя не получилось?
-Не могу сказать наверняка. Позу можно было бы подправить например, она местами неестественная. Руки хотелось бы пояснее показать, а то они сильно спрятались за телом и щитом. Ну а так, в целом, единственное, что я знаю - это то, что в последующие разы получилось бы лучше.

-Чьи работы на конкурсе тебе понравились? Были ли те, кому бы ты счёл достойным уступить?
-Из понравившихся - лучшей считаю "Вудуголового" от CrunchbiteNuva. Парень просто мастер - лучшая техника исполнения. Просто в ножки кланяюсь, он мой боженька. Но проблема в том, что он решил уйти в шаманизм и подчеркнул спорный особенности самоделки, вроде ее "Тураговости". Видеть его победителем и уступить? С радостью. Видеть на Бисоекторе? Ну, наверное не очень, но учитывая мое безразличие к канонизации - я все равно жму автору руку.
Азон еще приятно отличился. У него свое уникальное видение, подчеркивающее "гигеровость" Биониклов, и это круто. Закос под хитиновую броню зачетный. Но опять же, далеко не все готовы принять такое видение в каноне, но мне очень понравилось.

-У тебя было чувство, что ты представляешь русскоязычное сообщество фанатов на конкурсе? Ты не единственный участник из России, но единственный, кто дошёл до финала.
-А, серьезно? Я как-то не обратил внимание, что был единственным. Вообще, должен отметить, было очень круто видеть такое количество наших. Мы насчитали вроде аж целых 8 из 34, что по процентным соотношениям выглядит внушительно. Поэтому было приятно вместе с ними на первых этапах показывать этим вашим западным художникам "Кузькину мать". А о том, что я представляю отечественное сообщество, я задумался только сегодня утром. Думаю, русским ребятам приятно, что победил свой родной чувак. Хотя у меня некоторые проблемы с тем, чтобы ассоциировать себя с каким-то конкретным сообществом. Я сижу в локальных тусовках и общаюсь в основном с друзьями как в России, так и за бугром, поэтому для меня рамки сообществ из разных стран немного размыты. Мне скорее было приятно, что я иду на этот конкурс со своими знакомыми, которые меня очень поддерживали, поэтому я чувствую большую привязанность именно к ним.

-Ты будешь участвовать в следующих конкурсах?
-Да, победа добавила мотивации продолжать шоу, хотя порой бывали сомнения в том, надо ли мне это. Сомнительная закрытая система голосования внесла свой вклад, сидишь в неведении, как на иголках. А так уже даже есть идея для Арткахи, как основного арта, так и маски. Хотя там на ТТВ вроде немного изменили планы и решили предложить сообществу самому выбрать следующую тему. Эти бесконечные голосования никогда не закончатся.....

-На твой взгляд, кто из списка должен стать следующей жертвой канонизации? Я проголосовал за Золотокожее существо, потому что, с одной стороны, его не жалко, а с другой, было бы интересно наконец получить более чёткое представление о внешности этого монстра.
-Я тоже голосовал за Золотокожее Существо. Все ради мемов.

-Собираешься сохранить свой стиль рисунка или поэкспериментируешь?
-Будет зависеть от ситуации. С технической точки зрения - я уверен, что это все также будут линеры и тушь на большом листе, а затем цвет в Фотошопе. Мне нравится так рисовать. Для меня это способ расслабиться по хорошую музыку и рисовать, как олдовые художники комиксов. Это лампово и атмосферно, особенно после рабочего дня. А вот что касается стиля - посмотрим. Я не против экспериментов, но только если они будут уместны для моей проектной задачи.

-На этом, пожалуй, и закончим. Спасибо за то, что вновь принял моё приглашение на интервью, удачи в следующих конкурсах!
-Всегда пожалуйста, спасибо большое, что позвал! Надеюсь как-нибудь таки пересечемся на полноценных Посиделках с теплым чаем, а то в текстовом виде уже второй раз общаемся)
-Был бы человек, а тема для посиделок найдётся)

Полагаю, здесь также завершаются материалы в блоге на тему канонизации Хелрикс. Если мои подсчёты верны, к теме ТТВ мы вернёмся только в октябре, когда будут известны результаты следующего конкурса самоделок, а до тех пор я приготовил для вас кое-что особенно интересное. Следуйте за светом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно