понедельник, 23 мая 2016 г.

Философское осмысление мироздания BIONICLE

Здравствуйте, друзья. Сегодня товарищ по имени Mister N выложил на РБ занятнейший труд "Космология BIONICLE", в котором изложил своё понимание философских законов, лежащих в основе вселенной Бионикл (настоятельно рекомендую ознакомиться). Эта публикация произвёла на меня огромное впечатление, поэтому я не мог обойти её стороной.

Я даже не знаю, что меня восхищает в этой работе больше всего: потрясающая техника исполнения или философия, значительно углубляющая мир Бионикл.
Стиль работы отсылает к средневековым гравюрам (пример я привёл ниже, хоть это не совсем то, что я искал). Он прекрасно сочетается с самой серией, поэтому как сама "гравюра", так и философская модель вселенной могут восприниматься частью мира Бионикл и упоминаться в каком-нибудь фанфике в качестве труда, например, тураги.
Все во Вселенной относительно. Это правило распространяется даже на эту Мультивселенную. Так и определение параллельности и альтернативности Реальностей зависит от событий или законов, которые мы берем за основу. Если одни и те же временные промежутки двух реальностей отличаются развитием событий, то такие Реальности альтернативны по отношению друг к другу. А если Реальности имеют различные законы физики, то такие реальности называются Параллельными.
Мистеру Н удалось выстроить сильную философию, объясняющую саму суть мироздания Бионикл через взаимосвязанные вытекающие друг из друга или противопоставляемые понятия.
Казалось бы, стандартные свет и тень, однако как богато раскрыта суть этих элементов. Также построена интересная связь с пространством и временем. Не знаю, встречалось ли где-то такое же толкование, но для меня оно в новинку и кажется весьма занятным.
Отдельно выделю, что вся модель доступно выражена графически и даже складывается в наш любимый вездесущий символ Мата Нуи, который и карта туннелей Норных Лезвиеносцев, и три добродетели, и Сферус Магна, и буквы, и смысл жизни, и всё на свете.
Добродетели и Принципы (Honestas & Ratio) – впервые открытые примитивными племенами с острова Мата Нуи, эти идеи играют ключевую роль в образовании Стихий. Следуя этим Принципам и Добродетелям, формируются и конкретные модели поведения для носителей тех или иных Стихий. Например, для полного раскрытия потенциала силы Огня, необходимо следовать Добродетели Долга и Принципам Силы и Смелости. Так формируется более вспыльчивый и отважный характер. А полностью противоположное поведение (холодный и уравновешенный темперамент) необходимо обладателям силы Льда. И, таким образом, появилось множество самых различных психотипов для каждого Элемента.
Я очень надеюсь, что мы увидим ещё работы в этом направлении от Мистера Н. Лично я мечтаю о карте миров Бионикл, которая могла бы стать ещё более масштабным проектом, к тому же имевшим бы прямую связь с каноном. Эта вселенная предлагает огромный простор для разнообразных систематизаций и, возможно, я сам когда-нибудь до этого доберусь, потому что такая работа мне невероятно интересна.

P.S. Разглядывать нижнюю половину полотна удобнее так:

1 комментарий:

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно