Здравствуйте, друзья. Во второй части мини-серии постов о моих рисунках Биониклов я хочу поделиться с вами рабочими моментами создания триптиха для второго конкурса рисунков РБ, а через несколько дней мы закончим разбором самой картины (то есть трёх, ну вы поняли).
Я не стал подобно фиксировать процесс работы над рисунками, однако перед покраской всё-таки запечатлел их, чтобы на компьютере поэкспериментировать с распределением цветов. К сожалению, качество сканирования и съёмки меня не удовлетворило, поэтому пришлось оставить эту идею. Зато эти сканы теперь пригодились в качестве титульного изображения статьи, а фотографии будут использованы для иллюстраций далее, потому что на них лучше видно различные мелочи.
Я не стал подобно фиксировать процесс работы над рисунками, однако перед покраской всё-таки запечатлел их, чтобы на компьютере поэкспериментировать с распределением цветов. К сожалению, качество сканирования и съёмки меня не удовлетворило, поэтому пришлось оставить эту идею. Зато эти сканы теперь пригодились в качестве титульного изображения статьи, а фотографии будут использованы для иллюстраций далее, потому что на них лучше видно различные мелочи.
Что рисовать будем?
Итак, в День Рождения РБ был объявлен новый конкурс рисунков. Тема поначалу меня довольно смутила. Нарисовать не просто рисунок, а несколько версий одного и того же персонажа, причём которого ещё выдумать нужно. Как я уже писал на следующий день после этого, я хотел пойти экстравагантным путём и выбрать представителя расы фростелусов или зайглаков, однако вернулся к распространённым расам. Вортиксов я исключил сразу, потому что, на мой взгляд, для этой расы в условиях данного конкурса сложно показать и развитие персонажа, и сохранить его узнаваемость, и вообще сделать рисунок интересным. Макуты мне тоже чем-то не угодили, остались скакди и матораны. Я подумывал в качестве причины изменения персонажа выбрать мутацию, благо куча Тёмных Охотников когда-то были маторанами, а затем мутировали в монстров. От скакди я отказался, потому что хотел нарисовать разные версии масок. Одним из вариантов было изобразить Тёмного Охотника и маторана на одном рисунке. Но затем меня осенило, и я оставил тот вариант, который и стал готовой картиной.
Я стал перебирать в голове маски, которые хотел бы нарисовать. Сразу же подумал о масках Тоа Иника, потому что мне всегда было интересно взглянуть на то, как они бы выглядели в стандартной форме, а не как органические канохи. Моей любимой маской Иника является Санок, но я остановился на Каликс из-за её силы и названия, канохи Судьбы. Конечно, её к тому же и проще рисовать, чем Санок, но у меня нет Джаллера, а значит нет натуры.
Затем я стал выбирать стихию персонажа. Растительность пришла в голову чуть ли не первой, но я всё же на всякий случай дополнительно прошёлся по списку стихий. В растительности мне приглянулись цветовая гамма (я планировал использовать в качестве третьего цвета лаймовый, но исключил его для большей целостности) и то, как принадлежность к этой стихии можно обыграть в дизайне персонажа. Последнее мне, к сожалению, удалось только процентов на 5.
Я стал искать вдохновение в самоделках и рисунках из интернета. Очень сильно мне понравился Тоа Растительности, которого вы можете видеть слева. Я хотел так же прикрепить когти 2008 на плечи маторана и Тоа, но в итоге от них пришлось отказаться из-за того, что я не был уверен, смогу ли реализовать их и будут ли они уместно смотреться.
Также меня вдохновил этот известный рисунок Вакамы Хордика. Мне нравится, что на нём Тоа выглядит, как больное оголодавшее животное, и я постарался добиться этого же эффекта, развернув нагрудник Хордика внутрь, чтобы грудная клетка была впалой.
Сейчас начнётся
Так как по заданию персонаж был выдуманным, пришлось немного повозиться с моделью Тоа. Мне нравятся детали Тоа Иника, поэтому за основу я взял Хьюки. У него были ступни с пальцами, которые, на мой взгляд, хорошо соответствовали выбранной мной стихии, и предплечья, которые я тоже хотел использовать в рисунке.
Набедренники я ему поменял на детали с "когтями", наплечники поставил от Гали Мистика, чтобы добавить больше шипов. Поверх добавил лозу, но она как-то потерялась на рисунке. Кирасу поставил от Хали, а голову от Матау Метру, потому что Махики мне показалась более всего похожей на Каликс.
Маторана я выбрал по типу метруанина, ибо по идее именно так должен выглядеть простой маторан. Тоа Хордика в моём представлении также не слишком сильно различаются между собой на уровне основы.
Маторана я выбрал по типу метруанина, ибо по идее именно так должен выглядеть простой маторан. Тоа Хордика в моём представлении также не слишком сильно различаются между собой на уровне основы.
Не сравнивайте тени на фотографиях и на финальных рисунках: освещение совершенно иное |
Я не мог позволить себе как следует подготовиться к созданию картин, поэтому отдельно потренировался рисовать только маску Тоа. Точнее, я ещё поэкспериментировал с дизайном головы Хордика, потому что его пришлось придумывать самому, но этот ужас я показывать не стану. Всё равно я его не использовал и заново придумывал дизайн уже на "чистовике".
Главной моей задачей было переработать облик органической маски так, будто её выпустили в обычном наборе. Я сделал её более плоской, заменил прорезь для рта следом от штамповки и превратил плавные линии "очков" и глазниц в параллелограмы. За исключением трёх полос на макушке, этот рисунок маски мне нравится больше двух финальных вариантов. Такое со мной постоянно: в первый раз один и тот же рисунок делаю удачнее, чем любой следующий.
К моему большому удивлению, в то же время, что я работал над рисунками, на РБ всплыло оматануеное фанатское видео, создатель которого так же, как и я, переделал великую органическую Каликс в маторанскую и великую обычные (у него должна была быть великая органическая канохи, но мне показалось, что в ролике она выглядит, как обычная). В принципе, он справился с задачей лучше меня.
Индиана Джонс
Первый рисунок я начал рисовать вторым. Я хотел быть готовым к тому, что не успею нарисовать три хороших рисунка за месяц, поэтому планировал сначала целиком закончить второй и третий, а оставшееся время посвятить первому. Однако уже под конец срока оказалось, что первый этап жизни персонажа присутствовать должен обязательно (точнее, это было в условиях конкурса, просто из-за формулировки до меня не дошло), но, слава Мата Нуи, администрация дала участникам ещё месяц на работу. Понятия не имею, как я собирался успевать за месяц, если к моменту, когда Затенённый продлил сроки, у меня был готов только Тоа в карандаше. Хотя моя готовность работать по ночам в итоге пригодилась: на последней неделе я три раза ложился спать в два, а однажды - в половину пятого.
Сложно сказать, над чем я бился больше всего. Думал, что грудь кучу времени заняла, а потом ещё столько же провозился с каждой рукой. Потом маску 500 раз перерисовывал, но всё равно не попал в пропорции, и голова получилась меньше, чем в наборе. Вроде смотрится нормально, так что по этому поводу я не переживаю.
Чтобы сделать именно маторанскую версию маски, я постарался укрупнить "черты лица", сделать её более квадратной.
Главный косяк карандашного этапа заключается в ширине туловища. Мне казалось, что оно должно быть шире, и свою ошибку я увидел только в самом конце, когда были готовы уже и руки, и голова. Пришлось выдумывать какую-то дополнительную броню, из которой росли руки. Именно такой ширины выступающие части брони были изначально (а след от наплечников вы даже можете увидеть на фотографии, если приглядитесь).
Камень Тоа я рисовал строго посекретным документам кадрам из моей любимой "Легенды Метру Нуи". Позже, при покраске, я использовал жидко разведённую гуашь, чтобы высветлить камень и добавить в него крапинок. Свечение, увы не удалось. О нём говорят только отблеск на ладони маторана и просвечивающая сквозь снег часть камня.
Полосы на постаменте я собирался заполнить надписями на маторанском (полос, конечно же, в итоге видно не должно было быть). Вообще, планировалось сделать его куда более интересным и "живым": помимо полустёртых надписей на нём были бы сколы и другие признаки большого возраста. К сожалению, для такого творчества времени не хватило.
Перед тем, как перейти к цвету, я старался запомнить, как падает свет во время снегопада, особенно на металлические предметы. По результатам наблюдений я решил направить освещение сверху, но обойтись без бликов и вообще приглушить констраст между светом и тенью.
Чтобы сделать именно маторанскую версию маски, я постарался укрупнить "черты лица", сделать её более квадратной.
Главный косяк карандашного этапа заключается в ширине туловища. Мне казалось, что оно должно быть шире, и свою ошибку я увидел только в самом конце, когда были готовы уже и руки, и голова. Пришлось выдумывать какую-то дополнительную броню, из которой росли руки. Именно такой ширины выступающие части брони были изначально (а след от наплечников вы даже можете увидеть на фотографии, если приглядитесь).
Камень Тоа я рисовал строго по
Полосы на постаменте я собирался заполнить надписями на маторанском (полос, конечно же, в итоге видно не должно было быть). Вообще, планировалось сделать его куда более интересным и "живым": помимо полустёртых надписей на нём были бы сколы и другие признаки большого возраста. К сожалению, для такого творчества времени не хватило.
Перед тем, как перейти к цвету, я старался запомнить, как падает свет во время снегопада, особенно на металлические предметы. По результатам наблюдений я решил направить освещение сверху, но обойтись без бликов и вообще приглушить констраст между светом и тенью.
Защитник
Рисунком, с которого я начал триптих, был Тоа (Мата Нуи, я ведь до сих пор не придумал имени для своего персонажа...). Он определённо стал самым трудоёмким из трёх.
Уже на самом первом этапе, когда я располагал фигуру на листе, я раз десять перерисовывал её, пытаясь добиться правильных пропорций. И я, Карзахни возьми, это сделал! Туловище удлинено намеренно.
Каждую деталь я перерисовывал раз по девяносто, в левой подмышке и на голове чуть дырки не образовались, ладно хоть это не стало помехой для гуаши. #гуашьлучшеакварели
Как видите, планировалось показать больше, чем фрагменты клешней висораков. Я бы даже на заднем плане нарисовал деревеньку Тоа и маторана вдалеке, но не сложилось. Висораков пришлось закрасить из-за нехватки времени, а клешни спрятать за растениями из-за внезапно неудачного серебряного цвета. Почему-то не замечал, что чёрный отдаёт фиолетовым.
Торс я усложнил не сразу. Одно время мне казалось, что и без рельефа он будет нормально смотреться. Оказалось, впрочем, что даже этого не хватает. "Плечики" я заострил почти в самый последний момент, в наборе в этом месте деталь закругляется.
Очень долго я пытался наметить маску, после чего решил отвлечься и переключился на первый рисунок. Так и получилось, что маску Тоа я нарисовал после всех контуров маторана.
Раскрашивал Тоа я в два раза дольше, чем планировал. О, эти деревья. Очень долго я пытался придать им форму и показать их отдалённость. Потом земля, тени... На стены из растений времени катастрофически не хватало, поэтому пришлось рисовать их так скупо. Это же относится к земле под ними.
Моей большой ошибкой было сначала попытаться наметить цвета всего фона. Зря потратил время, ведь все эти поверхности потом пришлось перекрашивать по-нормальному.
В самом Тоа пришлось конкретно помучаться с наплечниками, которые в итоге так и не вышли внятными.
Из-за нехватки времени я не дорисовал падающие тени на Тоа. По идее его левая нога должна быть заслонена от света растениями.
Да, вот так кривовато пришлось обрезать фотографию |
В паутине контуров
Тоа Хордика я рисовал последним. В его случае я отошёл от облика набора, так как считал, что тему животной внешности стоит раскрыть полнее. Изменениями я доволен.
Для всех рисунков я делал эскизы, но покажу его только для третьего, потому что в чём-то он получился лучше самой картины. Во-первых, более богатый фон: скалы, растворяющаяся в тумане сеть паутины, силуэты висораков, их горящие глаза, мутированные матораны у нижнего края. От всего этого пришлось отказаться угадайте почему. Мне также больше нравится поза Тоа: он выглядит более измученным. Морда тоже довольно неплоха, чем-то напоминает рептилию.
Рисовать Тоа я начал с ног и тут же ошибся с тем, как они согнуты. Потом пару раз переделывал, однако вариант с эскиза так и осталься на эскизе. Зато я очень доволен тем, как видоизменил леговские детальки. Если вы сравните, то увидите, что все выдуманные детали я основывал на оригинальном дизайне.
Торс я изначально планировал изобразить вогнутым, но ошибся и всё равно нарисовал таким, какой он в наборе. Пришлось переделывать.
Чтобы правильно изобразить руку, на которую Тоа опирается, я так же опирался на палку и смотрел, под какими углами расположены части руки и сама опора. Ладони на всех трёх работах я рисовал, глядя на свою руку. Пальцы для меня сложны в рисовании, но мне кажется, что я справился с этой задачей.
Голова получилась неожиданно легко. Чуть-чуть посидеть пришлось только над глазами, потому что я не хотел переносить их разрез из наборов, а старался придать им печальный взгляд.
Помня ошибки прошлого, фон я сразу писал основательно. Сначала я не стал делать разделение на небо и землю, тип Тоа находится в абсолютном тумане неопределённости. Но потом я подумал, что это скорее халтура, нежели метафора, поэтому дорисовал землю, сливающуюся с небом, как на рисунке маторана. Когда я работал над тенью, случилось то, чего я боялся всё это время: кисточка в краске упала на рисунок. К счастью, всё обошлось, и в напоминание об инциденте осталось только небольшое синее пятнышко в правом нижнем углу, от которого можно было бы избавиться, будь у меня больше единиц времени.
Синий и зелёный цвета ложились так хорошо, что я даже не верил в реальность происходящего. А вот серебряный пошёл наперкосяк. Я уже писал, что этот цвет неожиданно для меня стал отдавать фиолетовым, поэтому пришлось экстренно подбирать пропорции исходных цветов для смешения и нужные мне оттенки потерялись. Да ещё и необходимое тоновое разнообразие серебряного оказалось гораздо шире, поэтому набедренники Тоа мне пришлось серьёзно упростить.
В последнюю очередь дорисовывались коконы. Я уже не соображал в тот момент, поэтому обнаружил неправильный оттенок ближнего кокона только на следующий день. Во многом такой контраст вызван оцифровкой, потому что в реальности цвет не выглядит настолько выделяющимся.
Благодарю за внимание всех, кому было интересно прочесть мою статью. Для третьей, завершающей, части мини-серии я приберёг, пожалуй, самое интересное и мне не терпится поведать его вам.
Просто подумалось и посреди ночи как-то само нарисовалось:
ОтветитьУдалитьhttp://s017.radikal.ru/i419/1605/08/6de542260855.png
(надеюсь нормально вставил)
Блин, твои наброски лучше моих рисунков
УдалитьНо потом я подумал, что это скорее халтура, нежели метафора" это пойдёт в фонд цитат.
ОтветитьУдалитьНаконец, я нашел того, кто думает как и я. Вместе мы захватим мир! #гуашьлучшеакварели