пятница, 27 мая 2016 г.

"Нет, это не станет концом" - рисунок для КХР-РБ #2

Здравствуйте, друзья. Мы наконец добрались до статьи, завершающей мой рассказ о своих рисунках на тему Биониклов. В прошлых постах я говорил о картине для первого конкурса художественных работ на РБ и о ходе работы над триптихом для второго (если вы их ещё не читали, то я, возможно, нашёл вам занятие на ближайшие пять часов). Сегодня же я поведаю вам об идее моего последнего творения, об истории персонажа и подробно разберу слабые и сильные стороны полотен.

Летопись

На деревню маторанов нападают висораки - и один из её жителей по имени Кауто, ведомый древней легендой, отправляется на поиски могущественного артефакта, способного стать их спасением. В заснеженных горах, едва видимых из его родной деревни где-то на горизонте, он находит камень Тоа, который даёт ему шанс стать героем. Кауто отчаянно сражается с полчищами висораков, но терпит поражение. Он находит себя в новом, уродливом теле и бежит прочь из места, когда-то бывшего ему домом.
Я не стал добавлять к заявке на конкурс описание, потому что, по моему мнению, зритель должен читать задумку автора по самой картине и, опционально, по названию, которое тоже имеет большое значение. "Нет, это не станет концом" - название триптиха - фраза, которая звучит в голове Кауто на последней картине. Это его мысленная клятва самому себе и всем тем, кого он не смог спасти.
Поначалу я не собирался придумывать продолжение истории Кауто вне рисунков. Мне нравится элемент недосказанности, но в этот раз идеи сами полезли в голову. Я решил, что это должен быть ещё один триптих. После мутации в Тоа Хордика Кауто должен был отчаяться найти спасение и одичать. На четвёртой картине я бы изобразил его выпрыгивающим из чащи леса на группу Тоа. Он бы стал гораздо более когтистым, потерял свою косу и серьёзно повредил левую руку.
Далее, команда Тоа, на которую напал Кауто, вернула бы ему рассудок, он бы стал Тоа Хордика и вошёл в её состав (кстати, там были бы Тоа Уамару и Тоа Азун). Когти бы почти пропали, на левой руке появился бы протез, ему дали бы оружие. Потом Кауто должен был опять стать Тоа, но вскоре превратиться в турагу, который и был бы изображён на последнем рисунке.
Таким образом, шесть картин имели бы названия: "Маторан", "Тоа", "Хордика", "Рахи", "Тоа Хордика" и "Турага".
Обратите внимание: маторан и Тоа на рисунках повёрнуты в одну сторону, а Тоа Хордика - в противоположную. Это символизирует, что мутация пошла вразрез естественному ходу событий. Так же Кауто на "Рахи" и на "Тоа Хордика" был бы повёрнут в одну сторону, а на "Тураге" - в другую.
Неслучайно я выбрал и цветовые гаммы картин. Осветлённая первая переходит в полноцветную вторую и завершается затемнённой третьей. Оформлять триптих, склеивая три рисунка, конечно, неправильно: между ними должно быть расстояние, однако в условиях конкурса я решил объединить изображения, а не отправлять их по отдельности, чтобы они воспринимались целостно.

Маторан

Первая картина, пожалуй, получилась качественнее остальных и ближе к моей изначальной задумке.
Мне удалось изобразить метель (хоть в идеале я бы сделал её плотнее и белее), со светом я, кажется, тоже угадал. Получилось скрыть линию горизонта за пеленой снега, сугробы нарисованы хорошо.
Больше всего я недоволен землёй: она слишком тёмная. Земля в принципе странно смотрится в таком заснеженном месте, но я посчитал, что тропа к камню Тоа должна быть как-то обозначена.
Было бы неплохо дорисовать маторану сумку и карту, но не срослось. Обиднее, что руки не дошли до маторанских надписей на постаменте, да и в принципе до его толкового оформления.
Неудачно выделены. "очки" на маске. Почему-то я не заметил, что их цвет темнее зелёных теней. К мелким ляпам можно добавить уехавший поршень на правой ноге.

Тоа

Центральный рисунок был самым сложным в исполнении, и к нему у меня больше всего претензий.
Есть в нём, конечно, и светлые стороны. Небо вышло хорошо, как никогда. Получилось отдалить задний план. Сам Кауто в плане формы по большей части нарисован, как я и хотел. Яркие блики работают на создание фактуры металла.
В то же время, если говорить о броне Тоа, ей очень не хватает детализации, особенно на туловище. Вообще, всем его частям тела нужна глубина, которая есть у набедренников.
Скажу по секрету, визуальный стиль всего триптиха был дважды упрощён. Когда я впервые узнал о теме конкурса и понял, что нельзя будет просто нарисовать игрушку, я собирался попробовать технологичный стиль, который считаю идеальным для рисования Биониклов. Потом понял, что меня на него не хватит, и решил пойти в противоположном направлении: отказаться от чётких форм и класть краску пятнами, не соблюдая границ и даже намеренно их искажая для визуализации движения. Обычно такой стиль дополняют обводкой контуров, но я думал обойтись без них для пущей абстрактности.
Отказаться от этой идеи пришлось по двум причинам: я не решился на эксперимент при отсутствии опыта, а также посчитал сам стиль не вполне уместным из-за того, что должная динамика присутствует только на второй картине.
Очень обидно, что не удалось уделить внимание растительности: как лесу на заднем плане, так и стене на переднем. Я вижу, как нужно было их нарисовать, но тогда у меня не было на это времени. Очень жаль. И висораков, которые неплохо бы оживили сцену, мне не хватает (маленькие кусочки клешней - не то).
Огромный мой косяк, впрочем, вынужденный - отсутствие тени от стены на ноге Кауто. Ужасно обидно за это. Надеюсь, никто не обратил внимания.
Плечи нарисованы отвратительно. Надо было ставить на них такие же детали, как на бёдрах, хотя не факт, что и это помогло бы, ведь дело не только в их форме, но и в перспективе.

Хордика

Третья картина, по моему мнению, имела наибольший потенциал. Если бы мне было нужно переделать какой-то из рисунков от второго КХР, я бы взялся именно за этот.
К сожалению, ни матораны Хордика, ни скалы, ни огонь, ни паутина, ни висораки из моей головы на бумагу не переместились. Эх, иногда прям карзахниевски обидно становится.
В этом рисунке больше всего мне нравятся контуры, то есть вся карандашная работа. Голова, композиция, падающая тень - исполнением всего этого я очень доволен.
Однако даже поза не совсем такая, какой я её задумывал. Нужно ещё сильнее показать усталость Тоа, взгляд Кауто через плечо должен выражать ещё большую боль.
Коконы на заднем плане выглядят выбивающимися по цвету, но это в большой степени одна из проблем цветопередачи фотографии.
Моя самая досадная ошибка в этой работе - серебряный цвет. Он недостаточно металлический, недостаточно глубокий, он не передаёт тумана, который должен быть на этом рисунке. Его нужно было рисовать с зеленоватым оттенком, однако из-за своего состояния в тот момент я не справился со смешением такого количества красок. Прости меня, Кауто, прости.

Очень многое было сделано во время работы над моими последними рисунками Биониклов. Также очень многое могло было быть сделано. В целом я доволен тем, что всё-таки сумел. Большую часть из поставленных мной задач я выполнил: максимально допустимое число рисунков, цвет, работа со светотенью, история, узнаваемость персонажа на всех трёх картинах, связь всех рисунков - как бы скромно это не звучало, больше ни в одной работе на конкурсе такой совокупности параметров нет. Я не доволен качеством своей живописи, но я люблю своё произведение.
Теперь, полагаю, можно сказать, что тема КХРа в блоге на данный момент раскрыта полностью. Жду ли я третий конкурс рисунков? С нетепрпением. Зачем? Чтобы превзойти себя. Чтобы я наконец мог посмотреть на свою картину и сказать: "У меня получилось!".

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно