Здравствуйте, друзья! На днях, 10 августа, состоялся праздник, посвящённый нашей любимой серии - День Бионикл! Дата выбрана из-за сочетания 8.10, напоминающего буквы BIO. В этом году празднование длилось целых два дня, в течение которых фанаты Бионикл могли насладиться интервью с отцами-основателями серии, байками Стюарта Сейгера и не только.
Далее я опишу для вас ключевые панели, однако настоятельно рекомендую затем ознакомиться с ними самостоятельно: они того стоят.
Мероприятие проходило на Твиче. Через некоторое время запись целиком и по частям выложили также на Ютуб: первый день, второй день. В перерывах между панелями на фоне включали различные бионикловские ролики, среди которых были даже клип Тоа Мари и реклама 2016 на русском, а также сюжет из "Галилео", правда, на немецком.
Наибольший интерес, конечно же, вызывала панель "Основателей" - людей, принимавших непосредственное участие в создании серии Бионикл. И ещё там был Карлос Д'Анда.
Итак, в честь Дня Бионикл в одном видеозвонке собрались Грег Фаршти, Кристиан Фейбер, Мартин Андерсен, Аластар Свиннертон, Карлос Д'Анда и Боб Томпсон. Не все эти имена на слуху, поэтому подскажу: Мартин был дизайнером наборов (причём до сих пор работает в Лего, как я понял), а Аластар был одним из авторов сюжетной "библии", благодаря которому в ней появились отсылки к мифологии маори.
За панелью было крайне увлекательно наблюдать. Видеть всех этих людей вместе, обсуждающих Бионикл - ощущение, которое нужно испытать самому, а не читать чей-то пересказ. Впрочем, в том и загвоздка, что основная ценность этой панели заключалась в самом факте её проведения, а не в информации, которую мы благодаря этому получили. Разумеется, если я что-то упустил, напишите в комментариях.
Важной новостью было подтверждение правильного произношения имени Духа Воздуха. Его зовут Лива, и других вариантов быть не может.
Что касается секретов сюжета Бионикл, то в духе корпоративной этики нам их не раскрыли. Так называемые "7 книг", из которых состоял изначальный план истории, по словам Боба, не были чётко сформулированы, а в подробности он углубляться не стал.
Все собравшиеся отмечали, в каких благоприятных условиях создавалось первое поколение. Талантливые люди, творческая свобода, коллективный проект. Леговцы были очень осторожны с тем, чтобы зло не было слишком злым, а оружие слишком жестоким, однако это не воспринималось как ограничения, а только как креативные решения. Создание вселенной с нуля описывали как путешествие внутри неё.
На этом кадре Боб показывает подаренную ему статую Таканувы из металлолома.
Думаю, многим особенно понравится фраза Кристиана о том, что помощь фанатам, которые продолжают развивать Бионикл, уже идёт. В конце панели он добавил, что "это только начало".
В данный момент он активно работает с технологией захвата движения. Кристиан показал ролик, в котором он оживил Таху Мата на пляже Мата Нуи. Также, как я понял, он создал для Лего вот эту серию видео.
Грег сейчас работает над Lego Magazine и снова пишет для взрослых, потому что "скучает по убийству персонажей".
Как я уже говорил, панель получилась очень душевной. Невероятно радостно видеть людей, которые не потеряли интерес к своему детищу. На кадре ниже Мартин и Боб хвастаются одинаковыми наборами, как простые фанаты серии. Было ужасно трогательно наблюдать за их прощанием, переходящим в концовку "В паутине теней".
Завершала первый день прямая трансляция с художником комиксов Бионикл 2006, 2007 и кусочка 2009 годов Стюартом Сейгером. На "Посиделках" мы с Затенённым довольно жёстко высказывались о его работе, однако, как я тогда же говорил, когда он хорош, он очень хорош. И на этой трансляции он себя показал с лучших сторон.
Стюарт подробно рассказал о том, как оказался связан с серией Бионикл. До этого он работал только над своим собственным комиксом и его же представил как пример, когда к нему обратился представитель ДиСи. Через некоторое время ему предложили тестовое задание: как я понял, нужно было изобразить битву в Архивах. Этот рисунок Стюарт не показал, но показал второй, который сделал по собственному желанию.
Его просили не опираться на стиль предыдущих художников, потому что в Лего хотели что-то совершенно иное, и ДиСи пытались этому запросу соответствовать. Стюарт очень сомневался, что его стиль подходит для Биониклов, но в итоге решил не изменять себе. В частности, он хотел привнести органичности в рисунок, потому что именно это ему нравилось изображать. В дальнейшем он иногда использовал фотографии для фонов и даже персонажей.
Когда его наняли на работу, то прислали наборы 2006 года. Он очень следил за тем, чтобы ничего не перепутать и попросил прислать их уже собранными. Во время работы он их не разбирал и даже прикрепил к ним бирки с именами.
Далее он рассказывал о некоторых вещах, с которыми столкнулся при создании комиксов. Например, второй выпуск ему пришлось переделывать, потому что ему не сообщили, что размер страниц станет меньше.
Здесь он показывает набросок обложки первого выпуска. Ему хотелось изобразить тёмный силуэт Тока, но леговцы требовали, чтобы было видно цвет фигурки.
Стюарт был колористом нулевого выпуска и обложки первого. Можно заметить, что он использовал более приглушённые цвета, чем Алекс Блейерт (Bleyaert). Поначалу Стюарту не нравилось, как работает колорист, однако с течением времени он стал понимать, что на самом деле тот был профессионалом. Он отметил, что Алексу было трудно работать с его рисунком.
Стюарт рассказал, что по контракту был обязан рисовать на бумаге с водяным знаком, который пропадает на фото, если в рисунке есть только чёрный и белый, однако на его рисунках было много оттенков серого. Тут в дело пошла смекалочка, и он стал рисовать на обратной стороне листов, потому что в контракте это не уточнялось.
Ниже Сейгер показывает тушь и карандаш одной из панелей первого выпуска.
Когда пришла очередь пятого выпуска, Везон и Фенракк ещё не выпускались. Стюарту сказали оставить место на панелях и рисовать вокруг, но он ответил, что так ничего хорошего не получится. Тогда ему прислали единственный существовавший экземпляр из Дании, он подписал контракт, по которому никому не мог его показывать, но тем же утром в кафе он ненадолго показал его случайным детям и сказал "Его ещё даже в магазинах нет".
Про 2007 он почти не рассказывал. Стюарта разочаровало, что фанаты не оценили панель с отсылкой к витрувианскому человеку. Он показал первый вариант обложки последнего выпуска, которой, опять же, хотел придать драматичности с помощью силуэтов, но леговцы потребовали, чтобы было видно наборы.
Также Стюарт нарисовал новый портрет своего любимчика Аксонна с натуры.
Самой интересной частью второго дня праздника, если не считать стоп-моушена, который я не буду показывать по тем же причинам, что и творчество Кристиана Заньера, была панель "Участников" - тех, кто участвовал в создании некоторых медийных атрибутов серии. Это были композитор отменённой игры "Легенда Мата Нуи" Дэвид Мэддин, один из первых администраторов фанатского сайта BZPower, в 2007 году возглавивший официальный сайт серии, Келли МакКирнан, основатель студии, создавшей МНОГ, Питер Мак и композитор МНОГ Джастин Лухтер.
Панель была довольно занимательной, но, как мне показалось, ещё менее информативной, чем "Основателей". Больше всего мне запомнилось, что разработчики МНОГ до сих пор неплохо помнят свой материал и не потеряли к нему интерес.
Для меня любопытным было то, что композитор ЛМН вдохновлялся "Матрицей" и "Бойцовским клубом", а также то, что в МНОГ могли быть "бионикловские" голоса - идея, которую команда ЛМН реализовала независимо от них.
Келли же показал некоторые сувениры со времён, когда работал на Лего: три набора с хромированными деталями и бородатый прототип, вызвавший довольно бурную реакцию.
Пусть от такого звёздного состава гостей я ожидал большего, я очень доволен тем, как прошёл День Бионикл в этом году. Видеть, как люди, причастные к созданию великой серии, с увлечением рассказывают о своей работе, бесценно. Приятно было наблюдать за Стюартом, который остаётся одним из моих нелюбимых художников комиксов из-за откровенной халтуры, однако заслуживает признательности за то, что не относится к серии Бионикл как к простой работе.
Я полагаю, следующее 10 августа пройдёт скромнее, потому что наступающий год уже не будет юбилейным, однако всё равно с нетерпением жду возвращения одного из главных праздников в году.
Смотрели ли вы трансляцию? Что показалось вам самым интересным? Пишите в комментариях!
Ну хотя бы Дугина позвали
ОтветитьУдалить