Здравствуйте, друзья. Ракши являются одними из самых известных противников, с которыми довелось столкнуться Тоа. Их роли в сюжете можно посвятить отдельный разговор, но сегодня я хочу сконцентрироваться на том, благодаря чему настолько успешным стал их дизайн.
Ракши всем своим видом пробуждают чувство чего-то инородного, чужого (и Чужого в том числе). Змеиные головы, сгорбленность, шипастые хребты, колени. Вот у Тоа Нува никаких коленей не было, а значит, эти суставы - порождение зла. Многие художники и самодельщики любят приделывать им хвосты, что, на мой взгляд, может быть лишним. По-моему, в своём видео об анимациях Ракши я говорил о том, каким жутким кажется само строение этих существ. Им достаточно просто стоять на месте, чтобы вызывать отторжение.
Как и бороки, Ракши представляют собой панцири для управляющих ими органических тварей, однако, в отличие от милых шариков доброты, внутри этих чудовищ расположены похожие на пиявок или червей крааты. Описание будто напрямую взято из научной фанатастики про нашествие инопланетян, не находите?
Пожалуй, куда более сложный вопрос на смежную тему - что больше повлияло на культовость Ракши: наборы или фильм? Можно сказать, сам факт экранизации обеспечил её составляющим вечную жизнь в сердцах фанатов. Наборы при этом были не первой линейкой противников Тоа, да и к тому же местами повторяли шаги чрезвычайно успешных бороков. Зато на больших экранах телевизоров Ракши производили совершенно иное по силе впечатление, запоминаясь как серьёзная угроза, которой Тоа проигрывали вплоть до финальной схватки. Ванна не в счёт.
Дизайн монстров в фильме заметно отличается от наборов. Как мне кажется, основой для их образа послужили насекомые, в особенности тараканы, от которых они приобрели гладкие широкие панцири, неприятные звуки при движении, боязнь света, что, кстати, тоже часто встречается в фантастике. Мне лично больше по душе пропорции наборов: например, ноги (не ступни) в фильме выглядят чересчур широкими. Также мне не нравится, что броня Ракши целиком цветная, без преобладания серого. С другой стороны, некоторые их цвета стали более приглушёнными по сравнению с наборами.
С чем нельзя спорить, так это с гениальностью дизайна голов Ракши в фильме. Я даже не берусь описывать его, потому что в их визге столько гармонично сочетающихся элементов, что разбирать его на части не имеет смысла. Раскрывающийся панцирь связан с наборами только косвенно, однако после фильма стал стойко ассоциироваться с Ракши и даже перешёл в "Bionicle Heroes".
Это неестественное движение, обнажающее склизкую напоминающую моллюска краату с длинным и тонким языком, содержит в себе квинтессенцию того, почему Ракши производят такой эффект. Их дизайн объединяет множество черт, присущих облику чудовищ, однако успешным он становится благодаря их грамотному сочетанию.
Интересно, а мне одному не нравятся ракши в виде наборов?
ОтветитьУдалитьДа.
УдалитьСпасибо за ваше весомое и авторитетное мнение
УдалитьВот все жалуются на боты фабрики героев, мол неуместны. А вот ракши (ракшам) их же боты идут?
ОтветитьУдалитьСчитаю что им пошли бы когти Ракши старс.
Не идеальны, но уместны. И точно ни в какое сравнение не идут с геройскими
Удалитья считаю, что основой голов ракши в фильме стал полураскрытый банан (я часто из них ракшей делаю)
ОтветитьУдалитьО да, Ракши в фильме получились весьма запоминающимися. Всё время получал EARGASM от их визга. Жалко только, что не у всех были нормально показаны способности, не говоря уже о не родных(?) Краатах.
ОтветитьУдалить