суббота, 19 сентября 2015 г.

Обзор обновлённой мобильной игры "LEGO BIONICLE Mask of creation"

Здравствуйте, друзья. В честь годовщины официального объявления о возвращении Биониклов (сегодня всё в честь этого, даже "Гарри Поттер" по ТНТ) я представляю вам обзор обновления игры "Маска Созидания" для мобильных устройств, вышедшего в начале сентября. Браузерная версия тогда ещё не была доступна и, кажется, не доступна она и сейчас.
Это обзор именно обновления, так что если вы не знакомы с самой игрой, то вам стоит ознакомиться с её обзором.


Что же по мнению Play Market обновилось в приложении? 
  • Битва боссов
  • Бесстрашный Воин Череп ближнего боя
  • Коварный Воин Череп дальнего боя
  • Маскодел Экиму
Несмотря на эти перлы, магазину перевод имён удался лучше, чем российским леговцам. Никаких Леденящих, Дьявольских и Стальных Черепов - за это стоит похвалить.

Изменения становятся видны уже в окне выбора персонажа. Я говорю об иконках боссов. Добавлены четыре новые, а иконка Повелителя пауков-черепов изменена. Как было до обновления.
К сожалению, новых альтернативных конструкций Тоа не добавилось. Мне по-прежнему доступен только комбайнер Копаки.

Зато добавлен новый персонаж - Экиму. Изначально он заблокирован, поэтому прячется за щитом.
Кастомизация Экиму не предусмотрена.

Однако исторический очерк на месте.

Одно из основных изменений коснулось набора очков энергии. Теперь из уничтоженных врагов и при нанесении урона боссам выпадают крупицы золота (если вы не Экиму или не в золотой маске) и светящиеся сферы, напоминающие Чи. Крупицы золота наполняют шкалу золотой маски, а сферы питают сразу и призыв Стража, и выплеск энергии.
Крупицы и сферы собираются не автоматически: нужно пройти через или возле них, чтобы они впитались. Тянуть с этим не стоит, потому что со временем они исчезают.
Это обновление идёт на пользу разнообразию и усложнению игрового процесса, так что я поддерживаю его.

Я давненько не играл в эту игру, поэтому поначалу был немного растерян. Я пошёл вслед за восклицательным знаком в бесконечный режим.

Однако ничего нового, кроме крупиц и сфер, я там не обнаружил. Возможно, Воины-Черепа появляются в нём через некоторое время, потому что пауки-черепа добавляются волнами: сначала только серебряные, потом синие и т.д.

Я направился в город Создателей масок, где игра зачем-то отправила меня на уровень Повелителя пауков-черепов, который я уже давно прошёл. Причем у других Тоа он оставался пройденным.

К моему удивлению, я обнаружил на этом уровне Воинов-Черепов, что не соответствует канону. Ай-яй-яй.
Что ж, поговорим о них.
Воины-Черепа существуют двух видов: с нагинатой и с луком. Первые - самые живучие противники-небоссы всей игры. Уничтожаются, кажется, с пяти ударов. Если зазеваться возле такого, то он собьёт с тебя маску.
Он неплохо анимирован. Умеет замахиваться, бить, ходить и заже закрываться руками от ударов.

Вот второй вид Воинов-Черепов куда более неприятный, по моему мнению. Он вроде бы уничтожается с трёх раз, как живучие пауки, однако после большинства ваших ударов Череп мгновенно перемещается в другое место. Я с большим трудом сделал удачный кадр с ним.
Его атака - выстрелы. Место, куда он стреливает, подсвечивается, и если вы не уйдёте с этой точки, то потеряете маску из-за небольшого взрыва.
Главный недостаток этих двоих - отсутствие анимации смерти. После их уничтожения они рассыпаются, как будто были пауками. Это очень большой минус.
Кстати, Воины-Черепа не отбрасываются волной при смене маски Тоа.

Всё же перейдём к новым боссам. Первый из них - Рассекающий Череп.
По традиции экран загрузки уровня - кадр в стиле анимаций. Я не говорю "кадр из анимаций", потому что там Гали и пальцем не пошевелила, чтобы как-то противостоять Рассекающему, свалив всю работу на мужиков.

Все уровни Черепов происходят в ночное время суток, причём прослеживается изменение цвета неба от заката до поздней ночи. Жирный плюс за идею и воплощение.
Все уровни строятся по стандартной системе: на двух площадках сражаешься с мелочью, а на последней - с боссом.


Задние планы в игре просто оматануительные. Кабы не графика, я бы хотел на такое в кинотеатре посмотреть.


Рассекающий Череп выглядит шикарно. Все Черепа подсвечиваются, благодаря чему действительно возникает ощущение, что они живут за счёт магии. Казалось, мы только начали, а анимации уже остались далеко позади!


Напомню механизм битвы с боссами в этой игре (он весьма стандартен). Босс призывает мелочь, счётчик которой ведётся внизу экрана. Когда вы уничтожаете её, можете нанести урон самому боссу (в это время он перестаёт светиться и как бы увядает), а потом он вновь призывает мелочь.
При этом различается стиль битвы разных боссов. Рассекающий Череп ходит за вами по пятам и, если вы попадаете в его зону атаки, через пару секунд сбивает с вас маску.
Я обратил внимание на то, что периодически боссу можно (и нужно) нанести урон во время битвы с мелочью. Не знаю, зачем нужен такой механизм, но он есть.


Небольшой минус игры: иногда камера попадает за стену, и вся эффектность пропадает.


Следующий босс - Скорпион.

Его локация - кладбище, поэтому всё накодится как бы в зеленоватом тумане. Я восхощаюсь этой особенностью локации и вновь напоминаю, что в анимациях и в помине ничего подобного не было.

Скорпион прежде всего удивляет своими размерами. Он огромен.

Стиль его боя больше схож со стилем Повелителя пауков-черепов. Он зарывается в землю и, если вы не выбежите из круга вовремя, из-под земли атакует вас хвостом.

Уровень Дьявольского открывается таким кадром. Что ж, в этой дуэли я бы болел за рогатого.

Почему-то этот уровень мне особенно ничем не запомнился. Видимо, на этом этапе однообразие стало надоедать.

Дьявольский Череп красив, как и в жизни. Его атака - удар топорами из прыжка. Аналогично Рассекающему, он будет всюду за вами ходить.


Следующий уровень.

Он начинается за пределами кузницы, но почему-то не на ступньках. А согласитесь, было бы круто.


Как всем известно, в игре есть пасхалочка, менее очевидная, чем канохи Вахи. Я говорю о символе Онуа Нува на мосту.
Леговцы помнят о нас!


Деталь, которая меня забавляет: проход закрывается промо перед носом Тоа, заставляя сражаться с пауками и Воинами.


Нужен летающий Форд "Англия".


Заключительный босс выделяется большим количеством анимации. При виде Тоа он вонзает маскохват в землю.


Если вы не в зоне удара, стоит надменно, всем своим видом демонстрируя превосходство.


Вблизи бьёт сбоку.


А на отдалении замахивается посохом и из прыжка ударяет о землю.


Этот удар, правда, не со всех ракурсов смотрится одинаково внушительно.


И даже умереть просто так Стальной Череп не может. В последний момент он приподнимается и тянет руку вперёд.


Вот так выглядит карта города после победы над боссами.

После прохождения боссов за одного персонажа появляются такие же слова, которые появлялись до обновления.

Что более важно, после этого становится доступным Экиму. Причём ему добавляется иконка Повелителя пауков-черепов, которой не было, пока он оставался неиграбельным.

На игровой площадке Экиму появляется крайне странным способом. Он прилетает на щите, используя его как пропеллер.
Хотя это больше напоминает Мэри Поппинс.

Играть за Экиму не так интересно, как за Тоа. У него нет золотой маски, поэтому часть игрового процесса просто теряется.


Оглушая врагов, Экиму крутится в воздухе.



Выплеск энергии выглядит неплохо. Не так эффектно, как у большинства Тоа, но лучше, чем у Онуа.

Как и Тоа, Экиму владеет несколькими видами ударов.

Кадры с Экиму на различных уровнях:








После прохождения боссов за Экиму можно поиграть и на бесконечных уровнях. Однако из-за отсутствия золотой маски, игра заканчивается гораздо быстрее, чем если бы вы играли за Тоа, так как жизни не восполняются.


После прохождения боссов в седьмой раз вновь появляются те же самые слова. Ииии... всё.

Вот так выглядят заполненные иконки:



Многие, в том числе и я, ожидали, что в какой-то момент прохождения в игре станет доступна маска Созидания.
Видимо, леговцы не нашли достаточных оснований для того, чтобы артефакт из названия игры существовал в самой игре.

Мне хочется сказать ещё несколько слов, которые не укладываются в основное описание по различным причинам. Так что коротко, без особых объяснений и переходов:
Иногда на экране творится куча мала.

Мне очень нравится светящийся зелёным Рассекающий Череп.

Я только с обновлением заметил, что при супер-ударе Онуа использует не молот, а сложенные лопаты.

Я влюбился в выплески энергии Гали и Похату. Они выглядят именно так, как должны выглядеть элементарные силы.

Мне нравится, как Лива делает сальто во время выплеска энергии. Кажется, что он так эффектно уворачивается.

И я просто обожаю этот кадр:

Здесь необходимо остановиться и сделать небольшой вывод.
Обновление получилось отличным. Помимо всех нововведений, исправлены многие ошибки. Например, игра перестала вылетать. Хотя некоторые косяки всё ещё остались, например, ошибка в броне Гали.
Новые уровни вносят определённое разнообразия, чему способствует и усовершенствованная механика. Игра продолжает сохранять уровень красоты и эффектности, за которые она так полюбились мне ещё в январе. На небольшом экране телефона графонистость совершенно не бросается в глаза, происходящее на экране, напротив, кажется очень живым. Если бы я составлял список лучших вещей П2, это приложение определённо попало бы в него.
Очень надеюсь, что красочность игры в 2016 году перейдёт в анимации, потому что именно это необходимо Биониклам.

В качестве бонуса предлагаю посмотреть обширную галерею кадров из игры. Более того, я очень советую вам ознакомиться с ними всеми. Некоторые картинки можно хоть распечатывать и вешать в рамочку на стену! Так и сделаю, пожалуй.






























































8 комментариев:

  1. Хороший обзор получился, АВ. Я подумывал сделать что-то такое, но руки так и не дошли.

    По игре есть замечание. По-моему Экиму бегает немного быстрее обычных Тоа. Но да, с Маской Созидания было бы веселее. Можно ведь было сделать её "накопительной", как у Тоа с их золотыми масками?! Так нет же…

    Но да, в общем обновление игре пошло на пользу. Усложнённый вариант, так сказать, стал интереснее.

    P. S. У меня доступен только Ящер-Онуа. Копака с крыльями так и не доступен...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "По-моему Экиму бегает немного быстрее обычных Тоа."
      Это так кажется. Он физически меньше, но расстояние проходит то же.

      Удалить
  2. "Он прилетает на щите, используя его как пропеллер.
    Хотя это больше напоминает Мэри Поппинс."
    https://pp.vk.me/c621823/v621823723/3dbe4/3Ovyh-Toqdo.jpg

    ОтветитьУдалить
  3. Обзор поучительный.
    завтра статью запилишь об еще одних изображениях Био?

    ОтветитьУдалить
  4. И снова сюрпризы после возвращения с дачи.
    Много текста, и это круто.Увы, поиграть не могу, но поверю на слово.

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно