пятница, 1 декабря 2023 г.

Эта гробница станет вашей гробницей!

Здравствуйте, друзья. Я не фанат франшизы об Индиане Джонсе, однако, мотивируясь одной культурной значимостью персонажа, всё равно хотел бы приобрести парочку наборов из серии конца нулевых. К счастью, с выходом нового фильма леговцы снова обратились к культовой трилогии, а не как в случае с "Пиратами Карибского моря" просто выпустили что-то по неудачной новой поделке. Больше всего мне приглянулся набор по одной из самых запоминающихся сцен первого фильма - сцене после обнаружения Ковчега. И всё же, на мой взгляд, он требует значительной модернизации, о чём я тоже напишу во всех подробностях.

Перед сборкой набора я пересмотрел "В поисках утраченного ковчега", чтобы вспомнить детали сцены. Через несколько дней зачем-то посмотрел пятую часть, а потом решил пересмотреть и вторую с третьей. Надо сказать, во второй раз трилогия понравилась мне гораздо больше, причём раньше мне меньше всего нравился "Храм судьбы" и больше всего - "Последний крестовый поход", а теперь ровно наоборот.

Давайте по новой

Как я уже говорил, я не фанат франшизы. Джеки Чан и Брендан Фрейзер произвели на меня гораздо большее впечатление, чем Харрисон Форд, тем не менее я очень рад получить в коллекцию фигурку Индианы Джонса в полном обмундировании. Только лицо у дизайнера получилось не слишком похожим, что огорчает. Остальные фигурки мне нравятся, но наличие всего одной мумии для воплощения сцены, в которой героев ими буквально заваливало, это какое-то издевательство. Если леговцам так жалко положить три одинаковые фигурки, я согласен на использование тел скелетов (соответствующего цвета) вместо полноценных ног и торсов, потому что в данном случае важнее всего количество.
У меня очень много вопросов к концепции набора. Если идти по сцене из фильма, получается, что Индиана и Салла откуда-то телепортируются к Ковчегу, потом Ковчег и Салла куда-то телепортируются, а к Индиане откуда-то телепортируется Марион. Индиана, опираясь на воздух, раскачивает статую и создаёт пролом в стене. Герои через него проходят и в последний раз куда-то телепортируются. Я считаю, что набор должен выглядеть так:
  • над падающей статуей добавить кусок потолка, который граничит с дырой, через которую персонажи и попадали в гробницу;
  • добавить лебёдку с верёвкой;
  • добавить двух главных злодеев и чернорабочего для управления лебёдкой;
  • падающую мумию переместить на другую сторону прохода. По задумке герои бегут по коридору, перед ними падает мумия, и они сворачивают направо, где из стены им нужно будет вытащить несколько деталей, чтобы сделать проход наружу;
  • разумеется, цена набора возрастёт, но если нужно её снизить, то можно пожертвовать второй статуей. В моём представлении основной ракурс набора будет не спереди, а из угла, поэтому статуя на переднем плане особой роли уже не играла бы.
Леговцы, если вы не знаете, как со мной связаться, можете написать где угодно. Вам определённо не хватает моих идей, чтобы довести наборы до ума.

С какой стороны посмотреть

Признаюсь, поначалу набор меня не впечатлил. После сборки меня сразу увлекли рассуждения, которые я описал выше, поэтому некоторое время мне казалось, что вариант леговцев слишком сырой. Всё изменилось, когда я стал выставлять набор не со стоящими статуями, а как показано на фото. Композиция тут же преобразилась, и даже кусок за стеной перестал быть каким-то странным придатком. Да, по фильму в этот момент персонажи уже находились в другом положении, но и Ковчега в гробнице уже не было, так что я решил пренебречь соответствием оригиналу в угоду внешнему виду.
Теоретически я бы мог попробовать воплотить свои улучшения, однако у меня для этого нет ни деталей, ни умений. Поэтому я ограничился минимальными изменениями: прикрепил к полу змею, которая пряталась в стене, и заменил один пин (#ЭтоПин) без трения на пин с трением, чтобы статуя не падала так легко. 
Набор в итоге мне весьма понравился, даже цветами: отдельно хочется выделить использование тёмно-синего. Вообще, я люблю, когда минифигурки погружены в окружение, а не просто сидят в машине. Гробница же выделяется даже среди таких наборов своими размерами. Очень редко можно встретить помещение таких высоты и глубины. Порадовало количество змей. Конечно, я бы хотел больше, но по меркам леговцев это достойный результат. Ещё на удивление хорошо получилась функция выпадения змеи из отверстия в стене: выглядит прямо как в фильме.
Наклеек в наборе много, но я бы даже хотел побольше. Странным мне кажется решение поместить одну из них на стену, на которую падает статуя: я боюсь повредить наклейку со временем. Немного недоделанными кажутся сами статуи, поэтому на фото я специально продемонстрировал неудачный ракурс спереди. Впрочем, как известно, в Египте всё - в профиль.

Приобретением я очень доволен. Версию 2008 года набор превосходит, и в отношении этой франшизы я считаю поставленную цель выполненной. Хотя я был бы рад, если бы леговцы всё-таки выпустили отменённый набор по "Храму судьбы" или сделали новый по сцене на базаре.

2 комментария:

  1. Зачем хештег #ЭтоПин поставил? И так же ясно, о чём идёт речь.

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно