понедельник, 25 апреля 2016 г.

Разоблачение лжепрототипа канистр Бионикл

Здравствуйте, друзья. В начале апреля на РБ всплыла новость о ранее неизвестном "прототипе" упаковки наборов Бионикл 2015, являющемся переосмыслением канистр первого поколения серии. Я отнёсся к этому со скепсисом и нашёл доказательства того, что это никакой не официальный прототип упаковки, а просто дизайнерский проект. В блоге я не стал об этом писать, потому что не счёл это достаточно интересным. Напрасно. Столкнувшись с тем, что многие люди поверили в официальность разработки, я не мог оставить такой миф неразвенчанным, поэтому в сегодняшней статье расскажу вам о природе нашего "прототипа" и, раз уж поднял эту тему, поделюсь своим мнением относительно него.
Что же это? Это проект двух дизайнеров из Индии, опубликованный 21 марта 2016 года на сайте онлайн-портфолио Behance (на нём, кстати, за несколько недель до этого появилась страница о постере сериала "Путь к единству". Автор другой, разумеется). Позже он появился ещё на одном сайте.
Идея проекта заключается в следующем: картонная цилиндрическая канистра, внутри которой помещаются инструкция, лоток для пакетиков с мелкими деталями и более крупные детали отдельно от него.

Описание проекта с сайта Behance:
A classroom project that focused on repackaging Lego's recent line of toys within the Bionicle series. Key issues were addressed and solutions were incorporated into the design. The project ran the course of three weeks.
Как становится ясно, это классный проект (авторы - студенты Института Дизайна в Пуне), не имеющий отношения к компании "Лего". Если взглянуть, например, на описание постера к сериалу, который я упомянул выше, там указано, что проект создавался для студии "Volta". Здесь же ссылок на заказ со стороны "Лего" мы не видим.

Кроме этого на неофициальность канистры указывает информация, которую леговцы распространили ещё в 2014 году на Сомик Соне в Нью-Йорке. Во-первых, уже на стадии прототипа изображение Таху выглядело очень похожим на финальное, и никаких городов на заднем плане или контурных изображений не было в помине. Во-вторых, канистры изначально были исключены разработчиками серии из-за своей дороговизны.

Несмотря на то, что я за возвращение канистр в оборот (хотя, нет, я, скорее, не уверен, потому что цена в последнее время становится проблемой всё больших масштабов), мне не по душе идея сделать их из картона, а не из пластика. Такая упаковка будет очень непрактична, впрочем, она является таковой и сейчас. Металлические канистры КФ рыцарей 2006 года я, кстати, тоже не одобряю, так что и этот материал отпадает.

Очень не по-леговски выглядит и сама схема упаковки, придуманная авторами проекта. Это подошло бы для какой-нибудь эксклюзивной коллекционной мини-серии, но никак не для промышленного производства. Петелька, лоток, вкладыш, отдельно завёрнутые в инструкцию детали - всё это слишком не похоже на типичную леговскую упаковку.

В общем, Лжедмитрий - это довольно интересный дизайнерский эксперимент, но не более того. На мой взгляд, канистра получилась непрактичной, а дизайн - близким скорее к Фабрике героев, чем к Биониклам.
Если вам интересно моё мнение относительно того, какими могли бы быть канистры Биониклов второго поколения, его я высказывал в одном из выпусков подкаста.

3 комментария:

  1. А вообще-то неплохие канистры. Очень даже приемлемые.
    P.S. И всё-таки концепты лучше финальных продуктов.

    ОтветитьУдалить
  2. А ведь какие могли бы получиться "банки" под чипсы Pringles...

    ОтветитьУдалить
  3. А мне идея нравится. На поминает небольшой, компактный пинал для парочки костей.

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно