вторник, 21 апреля 2015 г.

На каком фоне снимать?

Здравствуйте, друзья. В этот раз перед вами немного необычная статья. Мы будем рассматривать цвета (около)профессиональных фотофонов. То есть, говорить будем не о подоконниках и столах, а о цветах бумаги или ткани.
В качестве примеров я буду использовать фотографии в том числе из чужих обзоров, потому что сам пользуюсь только ватманом (ну пару раз снимал на серой футболке), так что надеюсь, никто из обзорщиков на меня не обидится за критику (Мата Нуи, будто они меня читают).
Итак, начнём мы всё же с ватмана. Точнее, простого белого фона (кто-то ведь использует ткань). Несмотря на то, что я фотографирую именно на таком фоне, я не считаю его лучшим вариантом. Плюсы: доступность (ватман стоит рублей десять в канцелярском магазине), приятен глазу, легко обрабатывается в графических редакторах, отлично контрастирует с большинством предметов и не искажает цвета. Какие же недостатки у чудесной классики? Во-первых, его легко испачкать (один раз поставил пыльный штатив, и уже пятнышко). Во-вторых, белый цвет не контрастирует с белым, а он довольно распространён в лего (он является основным для восьми обозрённых мною наборов). Проблемы могут возникать также с бликами, особенно на серебряных деталях, и с прозрачными деталями. Тут, конечно, всё упирается в ваше умение обращаться с фотошопом, что тоже искусство. В третьих, белый фон очень и очень капризен к освещению. У меня с этим беда, поэтому обзоры, в которых фотографии меня устраивают, получаются не так часто. как хотелось бы.

Второй фон, который у меня есть, - серый. Он помогает решить проблему с белыми деталями да и обработки требует меньше. Тем не менее, этот цвет не лишён недостатков: не существует серых ватманов, иначе я бы давно на них перешёл. К тому же с мыльницей на таком фоне шедевра не слепишь.

Переходим к тому, с чем я не работал, но в чём я разбираюсь (я же эксперт во всём). Буду давать на орехи цветастым цветам: зелёному, синему и прочим. Я категорически против использования таких фонов и я даже готов вести войну с ними и безжалостно просить обзорщиков отказаться от подобных извращений.
Не приводите. пожалуйста, мне в пример фотографов в ателье, которые используют как раз синий или зелёный фоны. Совершенно другая категория с другими параметрами. Помню, я хотел купить себе профессиональный фон, но в магазине были только синие. Я пулей оттуда выбежал.
Яркие краски подавляют цвета фотографируемых объектов, сдвигая баланс в свою сторону. Белые наборы не будут белыми на зелёном фоне, они будут зеленовато-белыми, красные не будут красными на синем фоне, они будут синевато-красными и так далее со всей палитрой.
Не забывайте, что мы воспринимаем именно отражённый свет, однако он отражается не только нам в глаза. Он отражается на всё вокруг, особенно на гладкие кусочки пластика.
Дело, разумеется, не только в фоне. Освещение, обработка фотографий могут улучшить или ухудшить положение, однако я уверен, что большинство фотографий на синем фоне хуже своей версии на белом.
Не важно, зелёный ли это цвет,

cиний ли,

фиолетовый или любой другой (я видал даже фотографии на оранжевом фоне, но сейчас не могу вспомнить, где).
Ещё один недостаток синезелёных: как правило, они слишком тёмные. Из-за этого они давят на глаза, ещё больше подавляя естественные цвета.

Однако темный фон не является злом, как синезелёный. В умелых руках да с хорошим фотоаппаратом чёрный задник показывает себя с отличной стороны. 

Идеальным фоном я считаю лёгкий серый. У него нет минусов, кроме того, что такой фон надо искать в продаже. Очень рассчитываю, что когда-нибудь и я перейду к совершеннству.

Лучший из остальных цветов - белый. Потом серый и, если прям очень хочется красок, светлые-светлые-светлые оттенки синего и т.п. На насыщенном синем/зелёном/далее по радуге я настоятельно не рекомендую снимать. Я видел катастрофически мало удачных примеров и плачевно много загубленных обзоров, поэтому надеюсь, что мои слова возымеют эффект.

6 комментариев:

  1. Меня и белый фон устраивает.

    ОтветитьУдалить
  2. смарю ерунду пишу напишу не так

    Не забывайте, что мы воспринимаем именно отражённый свет, однако он отражается не только нам в глаза. Он отражается на всё вокруг, особенно на гладкие кусочки пластика.

    слишком уж незначительно ето отражение а то смари у меня в комнате ковёр зелёный значит а шкаф у ковра рядом белый и знаешь ли шкаф хотя он и лакированный и сетакое при етом в зелёный не красится даже близко так што с физикой ты намудрил и не в ту степь более того фоты дракона сморятся очень даже на зелёном фоне другой вопрос шо автор совершенно фотать не умеет вспыхи постоянные но ето как говорится другая история да и синий цвет если мы обзор посмотрим тож ошень даже ничаво прям прыятно фотачки смотреть так что губит енто дело отнюдь не фон а сами фото

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты должен видеть отражение ковра в шкафу. На этом сходства шкафа и наборов заканчиваются. Перекрась всю комнату в зелёный, может, чуть приблизишь условия.

      Удалить
    2. ничаво в шкафу нет у меня на коленях ползаю тока свет от компутера видно но ето логично так как согласись компутер сетаки более мощный источник света. вся комната в зелёный ето будет раз две три стены и потолок с полом всего 5 отражающих поверхностей что согласись гораздо больше чем 2 поверхности которые ты используешь при фотографировании набора так што научи-ка лучше народ фотать прально а с фоном они уж как-нить сами худо-бедно разберутся

      Удалить
  3. Нн увидел я на фото обзоррв на синем и зелёном никаких позеленений и посинений. Убедительно считаю их лучшими фонами.

    З. Ы. Оранжевый фон был в обзоре техниковского снегохода СпэйсХоппера

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно