среда, 22 августа 2018 г.

Ответ на главную загадку перезапуска Бионикл

Здравствуйте, друзья. Вчера интернет разразился утечкой, которая немного приоткрывает завесу тайны над разработкой перезапуска Бионикл 2015 года, а конкретно - над загадкой Маски Времени. Насколько полезна эта информация и правдива ли она?

Что стряслось?

В сети появился документ, автор которого утверждает, что это перевод на английский собрания материалов по серии Бионикл 2015, найденного на сервере российского маркетингового агентства. Дополнение: Левак нашёл и оригинал (ссылка для скачивания документа).
Я прочёл его по диагонали и могу вас заверить, что большая часть информации нам и так известна. В нём содержится подробное описание перезапуска Бионикл как продукта: характеристика истории, товаров и подхода к ним. Многое из этого - официальные описания, которые мы  видели на сайте и во всех промо-материалах.
Наиболее интересна глава, в которой говорится о связи с первым поколением серии. Сам факт этого был заявлен ещё на конвенции в Нью-Йорке 2014 года, однако согласно этой утечке разработчики перезапуска никогда не планировали объяснять, как именно соединены сюжеты и какую роль в этом играют две Маски Времени.

Секретный ингредиент

Авторы текста говорят, что такой ход позволяет заинтересовать старую аудиторию, но при этом использовать сюжет первого поколения только как источник вдохновения без конкретных деталей. Им не было важно само объяснение, им было важно пробудить воображение фанатов.
Почему я считаю, что это плохо? Ведь идея замечательная: заставить фанатов "в теме" поломать голову над интересной загадкой, дать пищу для многочисленных дискуссий. Но ведь нельзя называть секретом пустоту! Я много думал над тем, как бы связать два поколения - и у меня не получалось выстроить логичную последовательность событий. Почему Вакама создал половину маски? Кто создал вторую половину? Существуют ли две вселенные параллельно? Почему одинаковые имена только у шести Тоа и Макуты? Я полагал, что у меня нет какого-то фрагмента пазла, который леговцы планировали представить в 2017 году или позднее, но нет! Нет! Картинка не сходится, потому что никто не создавал её целиком!
Впрочем, теперь мне стало легче. Одно дело - не знать ответа, другое - знать, что ответа нет.

Грани реальности

Всё вышесказанное имеет смысл, если документ не поддельный. Так ли это?
Я склоняюсь к тому, что он настоящий. Во-первых, я не представляю, насколько нужно быть целеустремлённым, чтобы создать такого размера обманку. Это всё-таки не Жодопазик. К тому же мы живём во времена, когда даже одной фразы, названной слухом, достаточно, чтобы занять ума людей на целый год, зачем такие сложности? Во-вторых, источником утечек уже становилась Россия. В-третьих, те маркетинговые презентации, которые присылали БДж, были довольно похожи на этот документ, хоть и значительно уступали в объёме. Построение текста, его наполнение и оформление - всё выглядит правдоподобно.
Дополнение: В конце концов, оригинал действительно лежит на сервере рекламного агентства, поэтому вопрос о его подлинности можно считать закрытым.

Не знаю, получит эта новость развитие или нет. Было бы классно узнать что-нибудь о планах на 2017 год или хотя бы о том, как изначально должен был закончиться сюжет 2016. Пожалуй, я доволен тем, что этот документ всплыл: первую причину я уже называл, а вторая - мне просто приятны бионикловские новости.

13 комментариев:

  1. Эта история с Масками Времени схожа с методами привлечения фанатов Чимы к Нексо Найтс. В 2016 в нексе было оооочень много пасхалок к Чиме, которые никак не объяснялись и служили лишь поводом для странных теорий и многочисленных споров. И, блин, они ведь так реально привлекли определённую аудиторию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чима и Ниндзяго вот оказались мирами одной вселенной, так что и Нексятину рядом поставить можно при желании

      Удалить
    2. Так какие пасхалки в Нексо?

      Удалить
    3. Мда... Я многое открыл для себя о Лего в период 2009-2016, но это их качество в новинку. Так и запишем...

      Удалить
  2. Ты опередил. Зато у меня есть ссылка на исходный документ на русском языке.

    ОтветитьУдалить
  3. Какой-такой секретный ингредиент?

    ОтветитьУдалить
  4. У меня к 23 странице возникло подозрение, что документ этот наполнен контентом на стадии препродакшена... а потом владельцы Лего сказали сторитим, что до СомикСона14 остался два месяца и они побежали клепать наборы и рисовать вступительный ролик, по ходу придумывая как бы объяснить его упрощённость.
    Снова о препродакшене: ну честно, правда не верится, что сюжетная составляющая придумывалась дольше нескольких дней... Я при должном вдохновении за неделю выдаю куда более продуманные сценарии, чем этот огрызок, приправленный пафосным отступлением про "Путь героя" Кэмпбелла. Реально есть ощущение, что сценаристы, подглядывая в п1, накидали синопсис со словами "потом допишем все пояснялки", и больше к нему не возвращались.
    Реально читаешь, и по идее "вот здесь должно быть объяснение почему оно так, а здесь - что вообще произошло и зачем", но его нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ...причём объяснение необязательно архисложное, с глубокой проработкой бэка, а самое элементарное, с наметками культурных особенностей. Про Канохи Маторанов же писали, что они им нужны, чтобы жить, про ритуальную роль, в дизайны и архитектуру напихали масок и голов - вроде ничего такого, а уже чувствуешь, как важность масок в культуре подчёркнута, пускай маторанские и не имели сил, в отличие от п2. А в п2 что? "Ну, у нас есть маски и они важны, потому что дают силы; для чего - хз, подождём, пока Уиндэм напишет второй комикс через год".

      Удалить
    2. У меня при прочтении возникло схожее чувство. Что это просто сплошной маркетинг. Им не была важна глубина проработки сюжета, а лишь его наличие, чтобы можно было продавать игрушки под старым раскрученным брендом.

      Удалить
    3. То чувство, когда три года назад...

      Уилл Смит, "Я, робот":
      - Словами "я же говорил!" моих чувств не передать!

      В том смысле, что горькая правда горчит сильнее всего, когда получаешь дословное подтверждение.

      Удалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно