четверг, 31 декабря 2015 г.

"Золото маски". О чём и зачем

Здравствуйте, друзья. В прошлом месяце подошёл к концу мой комикс "Золото маски", идею которого я вынашивал очень давно. Далее я расскажу вам историю его создания, а так же о том, что вы могли упустить при его прочтении.
Над названием комикса я думал долго. Мне хотелось как-то связать его одновременно с новыми Биониклами и с самой историей, потому что её тема не совсем бионикловская. В итоге я пришёл к "Золоту маски" и считаю, что оно идеально подошло к комиксу. На первый взгляд кажется, что оно относится к золотым маскам Тоа, но на самом деле я имел в виду погребальную маску (кстати, на тот момент ещё не было известно о том, что Стражи похоронили Экиму как раз в погребальной маске). Ещё можно приплести выражение "не всё то золото, что блестит" и поразмышлять над истинными ценностями. В отдельности маска - вообще широко распространённый художественный образ, так что с многослойностью названия я попал в точку.
Первый выпуск. Таху для обложки я хотел сфотографировать в пол-оборота со спины (есть такой штамп), но потом передумал, потому что со спины Повелитель огня выглядит слабовато.
Шутку про фотографию на память я придумал в самом-самом начале работы над комиксом, когда засыпал в кровати (это у меня самое творческое время дня).
Диалогом между Штормером и Бриз я хотел подвести вас к идее о различиях в способах правления у Биониклов, минифигурок и разных групп фабрикантов, а также о месте религии в их цивилизациях. У Биониклов, например, теократия (хотя те, у кого с обществознанием лучше, могут меня поправить).
Ах да, советую не забывать про этот диалог. Он ещё косвенно всплывёт в сюжете другого комикса.
В первоначальном сценарии первый выпуск оканчивался после того, как ЧП и Онуа уходили вслед за агентами. Я неправильно рассчитал объём кадров, поэтому во время съёмок выпуски пришлось немного перемешать.
Сцену с обезглавливанием Охотника за ядрами я считаю очень крутой. Я рад, что Таху получился брутальным.
Шутку про Холмса я добавил в последний момент.
Основа сюжета комикса - детектив. Интригующий или нет, но он всё же получился. О том, чтобы использовать этот жанр, я задумался в пятницу, когда смотрел сериал "Женская логика" вместо того, чтобы делать химию. Я много чем занимался вместо того, чтобы делать уроки... Возможно, в будущих комиксах я ещё вернусь к детективам.
Что же случилось в лаборатории на самом деле? Вольтикс хотел проверить, может ли такой кристалл увеличить излучаемую им энергию.
Где произойдёт очередное нападение? На пещеру Спинлин.
Кто запечатлён на камере наблюдения? Вольтикс.
Почему Биониклы превратились в убийц? Пока не буду об этом рассказывать: надеюсь раскрыть эту линию потом.
Что означает увиденное Пируком? Увидите)

Второй выпуск. На обложке помимо Онуа должен был быть ещё ЧП с лупой и кристалл, но я решил сделать из обложек галерею портретов.
Как видите на первом кадре, Пирук уже доложил Мата Нуи о том, что увидел в прошлом выпуске.
В сцене с горняками я не смог удержаться от шутки про детонатор, уж простите. Мне самому этот мем немного надоел)
Кстати, надеюсь вы заметили, что в каждом номере спрятана маска времени. Это отсылка к так же раскиданным по первым анимациям П2 канохи Вахи. Смысл в них исключительно отсылочный.
Сцена с Доком Брауном и Марти связывает этот комикс с первым спецвыпуском. Марти и Док прибывают в прошлое в тот момент, когда Мата Нуи остаётся один, чтобы он был уверен в том, что не обманывает свой народ.
На этом месте должен был заканчиваться второй выпуск.
В безумные крики Таху из анимаций я влюбился с первого взгляда, поэтому просто не мог не пошутить на эту тему.

Гали пытается присоединиться к шутке, но у неё не выходит, потому что она не умеет шутить.
За спиной Онуа в этот момент Док и Марти улетают в прошлое. От этого вспышка и огненные следу в небе.
В сцене со Спинлин мне почему-то захотелось показать, какие пауки страшные, поэтому она залезла на плечо к Онуа. Представьте, что к вам на плечо залезает паук размером с вашу руку и говорит "Им нужна была я?".
Фениксы у меня стойко ассоциируются с дятлом Вуди (спасибо дизайнерам минифигурок и изображений), поэтому я наделил их некоторыми странностями.

Фраза Бэтмена - отсылка к Лего-фильму.
После окончания этого выпуска должен был идти спецвыпуск "в рамках" Spider-Verse, но у меня возникли проблемы со временем и не только, поэтому его пришлось заморозить на неопределённый срок. Он никак не связан с сюжетом, но я хочу сделать его, потому что мне нравятся идея Spider-Verse (но, разумеется, не он сам) и первое появление Морлана в комиксах, ЧП - мой любимый супергерой, да и вообще я хотел показать в своих комиксах экшончик. Кстати, многие обращали внимание на то, что Похату Окото за всё "Золото маски" ни разу не появился в кадре. Что ж, у него была боевая сцена в этом спецвыпуске, поэтому я просто не учитывал его, когда работал над основным сюжетом.
Куда нападут фабриканты в следующий раз? Уже на одну из баз чимовцев.
В чём заключается план Фангара? Вольтикс устраивает глобальные разрушения, усилив свою энергию кристаллами.
Какую роль сыграют фениксы? Фламинокс дал одну огненную сферу Таху. Получилась параллель с сюжетом 2006 года, правда, как мне кажется, я этот ход обыграл лучше Грега.

Третий выпуск. Как мы узнаём из начала этого номера, у Бриз и Штормера вполне сформировались романтические отношения.
Следующая сцена была добавлена в сценарий за пару дней до съёмок. Дело в том, что в сентябре вышел клип "Batmetal Returns" (18+), а не сделать отсылку к такому чуду невозможно.
Разделение команды на две части всегда было в сценарии, но в итоговом варианте кажется бессмысленным. Вполне тянет на момент губастого аллигатора, если вы меня понимаете. Просто я не смог показать, что за это время две группы предупредили много человек, в том числе и трансформеров, о том, что фабриканты охотятся за источниками энергии. В итоге осталась только сюжетно важная сцена с Доком и Марти.
Я поначалу гордился тем, что логично обосновал, почему на видеозаписи именно Вольтикс, но где-то месяц назад я вспомнил, что с электричеством помимо Грома, который мёртв, и дракона, у которого не ботинок, может управляться ещё и Сёрдж, у которого как раз ботинок. Так что у Биониклов оставалось двое подозреваемых. Я ещё не определился, как залатать эту дыру, скорее всего, просто исправлю текст, добавив, что Сёрдж тоже убит Фангаром.
Допрос Штормера Биониклами и Бэтменом (без него и допрос не допрос) подслушивала Бриз. Если вы её не заметили, приглядитесь.
В конце выпуска Гали опять пытается шутить.
Погибнет ли кто-нибудь в финале "Золота маски"? Да.
Осуществит ли Фангар свой план? Нет. Да, добро опять победит. Надо бы как-нибудь обойти это клише.
Как с ним связаны возрождённые Биониклы? Никак. Или связаны. Или нет. Или да.
Встретятся ли Вольтикс и Штормер? Да.
Вернётся ли в сюжет кто-то из ранее упомянутых персонажей? Я уже не помню, что имел в виду, задавая этот вопрос)

Четвёртый выпуск. Уже закончив съёмки, я обнаружил, что у меня на первом кадре Флеш дерётся с гориллой) Теперь отсылки появляются в моих комиксах подсознательно)
В дуэль Фангара и Горзана я уместил аж три отсылки: к "Kingsman" (фраза про манеры), ко "Мстителям" (конец этого фрагмента) и к монологу Агента Смита из третьей "Матрицы". Кадры с монологом я старался выверять по оригиналам:

Сходство Вольтикса с Балрогом я отметил ещё в обзоре первого, так что отсылка к "Властелину Колец" была закономерна. Потом почти сразу же сценой с машиной (у меня, правда, не оказалось полицейской) идёт отсылка к "Новому Человеку-Пауку 2" (ЧП против электрического злодея - как же без отсылки). Почему ЧП прибыл на место раньше других членов группы подкрепления? На заднем плане возле Храма света можно заметить его мотоцикл (который Старк потом предложит заменить).
Конец выпуска - ещё одна выверенная по кадрам отсылка. Последний остававшийся меметичный крик Таху, который, конечно же, надо смотреть в правильной озвучке.

Кто появится на обложке комикса? Штормер и Бриз.
Переживут ли Таху и Фангар эту битву? Таху вообще как огурчик.
Достигнет ли Вольтикс своей цели? Нет.
Кто встанет на его пути? Лезвие топора Гали) Но ЧП и мини-герои тоже постараются.
Хватит ли Биониклам сил для того, чтобы одержать победу? Да. У меня всегда проблемы с равновесием противоборствующих сторон, потому что Биониклов должно быть много, чтобы показать их всех, но в то же время они слишком хорошо дерутся, поэтому фабрикантов должно быть ещё больше. В первоначальном сценарии в финальной битве, например, участвовал Лива Окото.
Чем закончится история на этот раз? Об этом ниже.

Пятый выпуск. Изначально я не думал, что финальная битва вновь займёт два выпуска, поэтому эта обложка была альтернативным вариантом предыдущей. Рад, что в итоге они обе увидели свет. В принципе, материала хватило бы и на три номера, но я не хотел, чтобы они казались пустыми.
ЧП в одиночку пытается если не остановить, то хотя бы отвлечь Вольтикса от Чи. И вновь отсылка с покадровым переносом из фильма в комикс:

Далее Вольтикс и Бриз пытаются вернуть Вольтикса на светлую сторону. Стоооп... Так у меня тоже есть злодей-истеричка, который имеет огромный потенциал, но из-за своих комплексов неумел в бою, который был добрым, но стал злым! Абрамс, да я тебя по судам затаскаю!
Пока Штормер и Бриз болтают с Вольтиксом, на заднем плане ЧП прячет Чи.
Битва Таху и Фангара обязана была выйти особенной. Классическое "Огонь и лёд"! Я решил поиграться с фотошопом и не стеснялся добавлять эффекты. Так, во время серии из трёх ударов Таху подряд его мечи постепенно накаляются, Чи подсвечивается, ну а про сгорающего заживо Фангара и говорить нечего. Разве только вновь указать, что это покадровая отсылка:

Горение Фангара изнутри - одни из моих любимых кадров комикса.
Кстати, мотивчик знакомый.
Фраза Горзана - слова Оби-Вана после убийства Гривуса.
ЧП отсылает нас к Фениксу вселенной Марвел, где от этой космической сущности практически ничего хорошего ожидать не стоило.
Вольтикс психует, и ЧП пытается спасти героев от смерти. Всё происходит за доли секунды, поэтому Бриз не смогла бы отлететь на реактивных ботинках.
У ЧП не получается спасти Бриз, и она умирает. Гали, увидевшая кричащего Вольтикса, обезглавливает его в прыжке. Но и ей не хватает времени, чтобы предотвратить печальку. Кстати, не случайно именно Гали убивает Вольтикса. Во-первых, она мне нравится. Во-вторых, она брутальна. В-третьих, в первом выпуске она не была уверена в правильности неприятной работы Тоа Окото, но в конце истории обстоятельства вынудили её действовать именно так.
Я долго думал, как завершить комикс (был вариант, где Штормер сидит с Бриз, как Питер с Гвен в финале НЧП2), а потом решил сделать кинематографично: слоу-моушен, резкий удар топором, резкий тёмный экран и тишина.
Бриз я расцениваю (или по крайней мере расценивал) как Раскольникова. Грешная душа, которая искренне раскаивается в содеянном благодаря примирению с миром и чистой любви. И бонусом умирает.
Кстати, ghost knight,
наконец-то кто-то умер
уже умерли Шаманахарь, Штормер ХЛ, Летун, Бриз 2013 и несколько фабрикантов, упомянутых в прошлых выпусках "Золота маски".

На этом, пожалуй, всё, что стоило сказать об этом комиксе. Хотя что это я, конечно, ещё не всё. Для полноты картины не хватает ваших слов, мои дорогие читатели, ведь именно ради вас я всё это безобразие учинил! Пишите, что вам понравилось, что не понравилось, что, по вашему мнению, произойдёт во вселенной "Столкновения" дальше. указывайте на мои ошибки, размышляйте об открытых сюжетных линиях (как Вольтикс из пацифиста превратился в слугу Фангара?). Я несказанно рад каждому вашему отзыву!

Картинки-ссылки на выпуски:

4 комментария:

  1. Ура меня упомянули в Блоге! А по поводу смертей, АВ я имел в виду что не плохой персонаж умирает, а то сопереживать хорошим персонажем тяжело, если знать что они не умирают (мстителей напоминает)(обзора Гривуса мы не увидим в этом году хнык, хнык.С Новым Годом! (сейчас АВ напишут почему это не увидим обзора Гривуса)(только сейчас понял как много скобочек)(надо это прекращать)

    ОтветитьУдалить
  2. Я могу повториться, но и в этот раз были моменты с игрой в угадайку. Скорее всего, либо мы просто невнимательно следим за сюжетом, либо много авторских задумок, которые нам понять сложно. Отсылки к своим любимым произведениям это тоже круто, но лично я не все их смог понять, потому что не так хорошо знаю вселенные СГ, хотя в девяностых и смотрел большинство олдскульных сериалов.
    Юмора маловато, ещё бы игру слов или чёрный юмор, если можно.
    В кадрах с массовыми боями намешано много чаров, но вручную их угадывать было приятно. Вроде всё. А, нет, почти - только момент про выпиливание Фангара малость огорчил (это уже на цвет и вкус, но всё же...), хотя в твоём случае получилось эффектней, ведь тут противоположности, а не хим. реакции.

    С наступающим!

    ОтветитьУдалить
  3. Получился не плохой комикс)

    Плюсы - Хорошие шутки это лучшая часть в твоих комиксах и только из-за них мне хочется чекнуть новый выпуск.
    Отсылки - превосходны раскиданы по комиксу их интересно выискивать в тексте. Персонажи - старой гвардии под твоим взором мне не симпатизируют(кроме Стормера), но я отмечу тех бубликов, которые меня позабавили:Бэтмен,Таху и Гали.
    Достаточно спорные плюсы: Детектив - ощущался поверхностно при про чтении, больше был похож на приключенческую авантюру(без разрушения окружающей среды и головоломок)чем на какую-ту запутанную историю, но все же это хорошо вписывается в твою вселенную.
    Спецэффекты - тут есть одновременно хороший и плохой исход. Хороший тот самый, когда Кисик поджарился,а выглядело это превосходно! И больше всего мне напомнило петушиный леденец. Плохой момент сначала был применен в имитации бега Флэша, тогда еще у меня не вызывало багета пока я не увидел Вольтикса! Пускающий сопли вместо молний. В общем я засчитаю это за плюс несмотря на свое возмущение. Дорабатывай молнии.

    Минусы - Сюжет меня не зацепил своей шаблонностью, но единственное более менее получилось начало.
    Экшенчик - больше всего я разочарован именно в нем, обычно у тебя всегда бодрый, а в этот раз скудненький.
    Обложки - вроде не плохие, но восторга не вызывает(обложка последнего выпуска наиболее актуальная чем другие). Раньше у тебя они были красочные.
    Злодей - ты наверника считаешь, что Кисик твой лучший гад, а я считаю его смешным церковым котом. Уж больно переоцененнивает он себя и перед публикой и по этому лажает, когда встречает тапок Таху.
    Финал - оказался пустым для меня. Гали берет отрезает Воли головку и темнота(аля пустошь Смауга). Здрастуй НЧП2 я же забыл что тебе нравится этот "шедевр", только чтобы со всем не плагиать слегка переделал концовочку(браво магистр).

    Этот комикс получает от меня :)))))/:(((((






    ОтветитьУдалить
  4. ААА... Я название не правильно читал. (Золотые маски)

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно