воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Марсиане

Здравствуйте, друзья. В этот вторник я посмотрел фильм "Марсианин" (рекомендую, кстати), и помимо сходства с "Гравитацией" и "Интерстелларом" я обратил внимание на некоторые детали, напомнающие серию лего "Миссия на Марс", которую я благополучно упустил из-за отсутствия новых каталогов в то время.
Раз уж появился повод, я решил поделиться с вами своими размышлениями об этой довольно интересной серии.

Начнём с концепции. О чём эта серия? Люди добывают на Марсе какие-то кристаллы, а аборигены им мешают, из-за чего космонавтам приходится таскать с собой кучу вооружения. Хм, странные методы. Надо было просто переместить сознание нескольких человек в специально выращенные тела инопланетян и уговорить их прекратить сопротивление...
Даже на этом уровне у меня встают этические вопросы. Люди поступают скорее неправильно, воюя с марсианами, ведь это они являются инициаторами конфликта. Однако проблема ещё и в том, что люди отлавливают зелёных человечков и ставят на них опыты. Вот это уже Эребор, на мой вкус. Это шикарный игровой сценарий, не спорю, но всё же чересчур жестокий.
Гораздо удачнее в этом плане (да и во всех остальных) смотрится другая серия лего, которая очень и очень похожа на МнМ - "Горняки-проходчики".
Теперь поговорим о самих наборах. У большинства транспортных средств очень странный дизайн. Причём, если у марсиан это выглядит оправданно, то у людей это больше походит на недоработки конструкторов. Вот что вот это за фигня?
Однако есть среди наборов и очень хорошие экземпляры. Этот (без бура), ракета отсюда, а вот этот набор так и вовсе шедевр!
Интересной особенностью серии (хоть и не очень в ней распространённой) являются механизмы, задействующие помпу. Главным набором здесь, конечно же, является база землян. Насос используется для транспортировки капсул и для стрельбы. Возможно, реализация этой идеи и хромает, но даже с учётом этого игровой потенциал функции крайне высок.
Некоторые проблемы у серии есть (были) с минифигурками. Люди выполнены скучновато: одинаковые скафандры без новых деталей и даже без отдельных баллонов с воздухом. Очень не хватает красивых шлемов, как мне кажется. Марсиане выполнены довольно слабо: всего одно подвижное соединение (у самого распространённого типа) и маленький размер, заточенный под транспортировочную капсулу. Плюс дыра в туловище.

Да, МнМ не была лишена недостатков, однако своих поклонников, уверен, она имела. Я не жалею о том, что упустил её, во многом из-за того, что упустил множество куда более качественных серий. Хотел бы я, чтобы эта серия в какой-то мере переродилась? Не исключено.

11 комментариев:

  1. Лего недавно выпустили похожую серию, про космических ренджеров, названия не помню, но врагами у людей были какие-то инсетоиды в насекомоподобных машинах

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Серия называлась Галактический отряд, но там машины людей больше военные нежели исследовательские.

      Удалить
    2. Не надо рассказывать о существовании Галактического отряда человеку, который даже оценивал его в одном из постов.

      Удалить
    3. Если на то пошло то давайте уже вспомним Alien Conquest, хотя там пришельцы сами нападали на землю, но всё-же.

      Удалить
  2. АВ, спасибо что "напомнил" нам о этой серии. Хочу выразить своё мнение в ответ на твои впечатления. Я не буду спорить, а просто хочу выразить своё восприятие этой темы.
    1) Концепция. Согласен, жестоко. Считаю, что для детей такой сюжет противопоказан. В двойне странно видеть такое у такой пацифистской компании как LEGO. А чего мы можем ждать от человечества? Люди всегда завоёвывают новые территории и начинают войны за ресурсы. Достаточно вспомнить период Великих географических открытий. Например, то, что испанцы творили с аборигенами в период завоевания Вест Индии (Америки). Не знаю, возможно и опыты они тоже ставили? Это всё происходило в масштабах нашей цивилизации и планеты. А что говорить о взаимоотношениях чужеродных цивилизаций? Поэтому для меня лично не вопрос, что произойдёт с нами, если нас когда-либо посетит более развитая цивилизация. Смерть, эксплуатация, порабощение и геноцид.
    2) Тобою была упомянута серия "Горняки-проходчики", но почему-то незаслуженно забыта "Life on Mars", выходившая в 2001-2003 гг. Мне кажется, что именно она больше похожа на Mars Mission. И там люди и марсиане сотрудничают, на сколько мне известно. Во всяком случае, опыты они там точно не ставят. К слову сказать, "помпа" была и в этой серии. Именно поэтому, полагаю, ноги Mars Mission растут именно из Life on Mars.
    3) Минифигурки марсиан. Негласно (в кругах AFOL) являются худшими минифигурками в истории LEGO. Кстати, под упомянутым тобой отверстием в груди находится светлое пятнышко которое светится в темноте. Кажись, Jang показывал в одном из обзоров.
    4) Я жалею что пропустил эту серию, как и многие другие космической тематики, например, Insectoids. Тогда в моей жизни был так называемый в англоязычных странах период "Dark Ages", т.е. период отсутствия интереса к LEGO.
    Важно не забывать, что эта серия вышла в период "ренессанса" LEGO после возможного банкроства компании. Именно в этот период, на мой взгляд, выходило много необычных серий и наборов у которых есть та самая уникальность и необычность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, АВ! Честно говоря, не раз подумывал о написании статьи для твоего блога да всё никак не соберусь, да и тематику подходящую найти не могу (так чтобы я в ней действительно разбирался и это было интересно мне, и читателям).

      Удалить
    2. О, ну желаю удачи! Надеюсь, ты всё же нас порадуешь)

      Удалить
  3. Эдакая добрая версия игры DOOM.
    Набор 7690 явно сделан на основе этого:
    http://bricker.ru/sets/7317/

    P.S. Господи, пока искал набор-прототип, наткнулся на один из наборов, который был у меня в детстве!
    http://bricker.ru/sets/6889/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Брофист тебе! Да это же мой первый набор Лего!
      Globus.

      Удалить
  4. Главное сходство марсианина и интерстелера - спасение Метью Деймона.

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно