пятница, 6 ноября 2015 г.

Итоги конкурса #BionicleMaskMaker

Здравствуйте, друзья. Всю вторую половину октября самодельщики по всему миру боролись за право быть выбранными генератором случайных чисел, то есть за победу в конкурсе "Создатель масок Бионикл", главным призом которого являлась последняя неразыгранная маска из 14-каратного золота - маска Созидания. Так сколько шляп по шкале Нитроксилина можно дать этому конкурсу, а также, что там за работы-то?

Мы начнём с самой идеи конкурса, а также его организации. Если вы ещё не видели тройку призёров, то они справа от вас.
Итак, задача конкурсантов - построить маску Бионикл, используя детали ССПС и техник. Систем допускался, но в небольших количествах. Вроде бы интересное и необычное задание, но леговцев угораздило выпустить видео, из которого следовало, что маска должна быть пригодна для ношения на лице. В правилах не было сказано об этом! И я даже не думал о таком до просмотра видео!
Эта ситуация плоха своей неопределённостью. Негласные правила, как мне кажется, в подобных случаях неуместны, поэтому все недомолвки выдают слабость организаторов этого конкурса. 
Правда, я всё не могу понять, полезное это условие или нет. Оно не позволило самодельщикам строить дополнительные укрепляющие "жульнические" конструкции на обратной стороне масок, однако заставило добавлять крепления к человеческой голове. Не верёвочками же привязывать! Жаль, никто не догадался сделать штырёк для того, чтобы держать маску зубами, как приходилось делать Биониклам П1.
Вот что я считаю большим недостатком конкурса, это систему выбора самоделок. Десятки работ, сваленных в кучу в альбоме в ФБ, - и из всего этого леговцы по каким-то туманным критериям выбирают лучшие маски. Если не хотите задействовать разные форумы, как в первом конкурсе, то создайте новый! Или добавьте раздел на официальном сайте Бионикл: ведь на сайте П1 была даже специальная галерея для самоделок!
Мы подошли к главному вопросу: достойны ли победители своих мест? Второе место я считаю оправданным. Маска очень красивая, интересная. Автор заметно улучшил её после первой версии.
Маска, занявшая первое место, заслуживает его хотя бы одними рогами. Также она обладает хорошей цветовой гаммой (что удалось далеко не всем участникам конкурса) и интересной формой в целом. Конструкция, конечно же, тоже впечатляет.
Третье место, по мне, стоило отдать другой маске. И прежде всего потому, что это глазастое нечто - не бионикловская маска. Маска абсолютно не подходит по стилистике и даже по тому, что у неё уже есть глаза. Это скорее лицо Придака, а не маска. Она не так оскорбляет мою душу, как карзахниевый клоун (мне аж вспоминать о нём неприятно), однако несколько портит общее впечатление от конкурса.
В общем, выбор леговцев весьма спорен. А ведь были работы куда более высокого уровня, нежели третий призёр. Полистайте альбом сами, вы не пожалеете.
Меня, например, ещё в самом начале конкурса привлекла эта маска. Автор даже усовершенствовал её, доведя до очень высокого уровня.
Участник от русскоязычного фанатского сообщества мне известен только один - Ред (его заявка слева). Маска интересна формой, применением некоторых деталей, но в целом выглядит слишком плоской. Да и ганметалл скучноват, что уж говорить. Опять же, неуместными кажутся глаза.
Среди остальных работ я, пожалуй, упомяну ещё одну - на фотографии справа. Я был бы рад, если бы именно она заняла третье место. Она интересно выглядит, смотрится именно как маска, не обделена отличной цветовой гаммой и необычными применениями деталей. Возможно, она простовата, но, на мой взгляд, это тот случай, когда простота не мешает качеству.
Из всех трёх конкурсов лего, проведённых в рамках возрождения серии Бионикл, этот получает от меня серебро. Несмотря на использование соцсети в качестве базы, заявок не катастрофически много, да и откровенного шлака среди них умеренное количество. Задание более творческое, нежели поиск масок, поэтому зрелища мы в итоге получили, хотя в намного меньших количествах, чем в конкурсе на создание злодея. В любом случае, я рад, что леговцы занимаются конкурсами по серии Бионикл. Или по крайней мере занимались.

7 комментариев:

  1. А я ждал сегодня выхода обзора Гривуса, АВ сколько до него?

    ОтветитьУдалить
  2. А эта маска как ? По моему немного дизпропорциональная . https://www.youtube.com/watch?v=NIzVcSQ1KiY

    ОтветитьУдалить
  3. "Если не хотите задействовать разные форумы, как в первом конкурсе, то создайте новый! "
    Первый конкурс организовало не Лего. Первый конкурс организовали БЗП, и, технически, он же является и последним. Лего выступали в качестве поддержки (их собственный сайт-форум-сообщество, кстати, изначально не звали) и установщика правил (на правах компании-производителя).
    Так что ничего удивительного

    ОтветитьУдалить
  4. Тёмная маска с рогами победила не случайно.

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно