понедельник, 31 августа 2015 г.

Взлёты и падения Ниндзяго

Здравствуйте, друзья. В этот раз мы поговорим об одной из самых успешных серий лего за последнее время - ниндзяго. Сегодня это чуть ли не основной продукт компании, причём просуществует серия минимум до второго полугодия 2018 года (осенью 2017 выходит полнометражный фильм). 
Со своей позиции (я никогда не являлся фанатом ниндзяго и пока что не собираюсь им становиться) я хочу порассуждать, какие линейки этой серии были удачными, а какие - нет. Повторяю, это лишь моё мнение. Я не учитываю точку зрения фанатов, ненавистников или отчёты компании лего.

Первый год (целиком) я считаю невероятно успешным. Яркая, необычная серия, множество качественных наборов и, главное, спиннеры, которые мгновенно завоевали любовь детей. О да, это был прорыв.

Первое полугодие 2012 укладывалось в сложившуюся тогда концепцию экшн-серий: год - одна тема, полугодие - другая, конец. Хоть змеи заинтересовали меня намного меньше сюжета 2011 года, на мой вкус, третье полугодие ниндзяго вполне сносно держало уровень двух первых. Спиннеры эволюционировали, появилось много новых персонажей.

Вот второе полугодие 2012, как мне кажется, немного сдало позиции. Я привык, что уменьшение числа наборов показывает отсутствие интереса к серии у самих леговцев, однако нельзя забывать, что наборы той линейки были очень дорогими. К сожалению, только два из четырёх наборов (меху и рейдер) я могу назвать хорошими, поэтому это полугодие - первый спад ниндзяго.

Первое (и единственное) полугодие 2013 года казалось мне отсроченным и затянутым концом серии. Я не видел смысла продолжать ниндзяго после первой линейки 2012 года, тем более, что наборы этого полугодия оказались очень блёклыми. Злодеи перестали быть безумными, исчезли спиннеры, пропали свежие идеи - леговцы настолько снизили конкурентоспособность ниндзяго перед новенькой Чимой, что мне даже стало обидно за истинных фанатов серии.

Возвращение ниндзяго я считаю удачным, однако на уровне 2012 года. Новых спиннеров мы не получили, а наборы, хоть и вновь обрели неповторимый дизайн, откровением для меня не стали.

Второе полугодие 2014 - один из крупных провалов ниндзяго. Два набора за полугодие! Такое чувство, что леговцы просто не смогли уместить их в первую линейку, поэтому выделили отдельное полугодие. Нет, я ошибаюсь. Они не смогли уместить храм в первую линейку, и выделили для него отдельное полугодие. Давайте будем честны, всем плевать на машину Кая. Её могли выпустить - могли не выпустить, могли сделать хуже - могли сделать лучше - никто бы не обратил внимания.

Первое полугодие 2015 мне нравится. Частичное возвращение к сюжету 2012 года, которое укрепляет целостность серии, интересные наборы, множество новых персонажей, часть из которых была на второстепенных ролях в сериале - всё это показывает, что леговцы не просто штампуют наборы, а развивают ниндзяго.

Второе полугодие 2015 стало для меня тем самым откровением, которого я столько ждал. Нет ни одного провального набора! Ни одного! Есть слабые (три меньших), однако на фоне остальных они совершенно теряются. Зато есть отличные, крутые и шикарные! В этом полугодии более десятка наборов, часть из которых являются одними из самых крупных за все пять лет существования серии. А также ниндзяго получила целый коллекционный набор! Огромная честь и знак особого статуса в пантеоне серий лего.
Персонажи радуют своим разнообразием, а злодеи своим исполнением. Ни в коем случае нельзя забывать, что в этом полугодии вернулись экшн-наборы - вертушки, которые, хоть и не заменят спиннеры, будут приятным дополнением к основной линейке.
Прекрасная работа, лего!

Оглядываясь на всё богатство наборов ниндзяго, становится понятно, что леговцы уверены в успехе этой серии и будут планомерно развивать её, вкладывая всё больше и больше средств. Иногда мне становится жаль, что ниндзяго не смогла поглотить меня так же, как смогли в своё время Биониклы, потому что сейчас судьба очень благосклонна к этой серии.

7 комментариев:

  1. Как раз начал смотреть этот сериал с оригинала. Сюжет много лучше, чем в Чиме, тоже жалко, что не с 2011-го года серию не собирал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вообще Чиму больше презираю, чем игнорирую.
      Хорошо, что её закроют

      Удалить
    2. У них разгон в начале хороший был, но после первой половины Льда и Пламени фантазия стала пропадать. Неужто было так тяжело не придумать хотя бы подводные кланы?..

      Удалить
  2. Жаль что LEGO не подошли с такой же ответственностью к возвращению Био.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Полностью с тобой согласен, кстати, иногда мне кажется что бионикл вернули, потому что фанаты просили(

      Удалить
  3. Во второе полугодие 2014 я бы добавил бы конвой ниндройдов .А во втором полугодии 2013 я бы добавил Оверлорда в виде дракона , меха Гармадона и ту тачку с циркулярками генерала Козу .

    ОтветитьУдалить
  4. Всеволод с РыБы31 августа 2015 г. в 23:49

    Да поможет леговцам Мата Нуи, чтобы конец Ниндзяго не был столь позорен.

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно