пятница, 28 августа 2015 г.

Всё, что вы хотели знать о рассказе "Царапины"

Качественно написано, идейно, атмосферно. Стиль не гуляет, в сеттинг вроде попадаешь <...>. Открытая концовка удалась, прода не требутся, слава КауКау.
"The TSO Times"

Здравствуйте, друзья. Спустя месяц после публикации моего первого (ну почти первого) рассказа я решил, что пришло время поведать вам историю его создания, а также раскрыть все тайны, которыми я его снабдил. Рекомендую освежить в памяти текст рассказа, чтобы лучше понять всё, что будет написано ниже.
Если же вы ещё не читали сам рассказ, то я очень прошу вас это сделать. Вход только для посвящённых!

Начну я издалека. "Царапины" - это мой второй опубликованный рассказ, также как обзор Ротора - первый именно опубликованный обзор. Мой первый рассказ был посвящён приключениям команды Тоа, в которую входило моё альтер-эго (которое несколько избранных видели на РБ). Я забросил рассказ на третьей или четвёртой главе и больше не возвращался к нему. Дело было году в 2010-11.
Мой второй рассказ я всё же опубликовал на РБ, и его могут помнить некоторые настолько же избранные люди.
Что ж, весной этого года я загорелся идеей написать серьёзный, качественный рассказ, чтобы попробовать освоить и эту грань творчества. Как я покупаю иногда по одному-двум наборам из серии лего, так же мне нравится испытывать себя в различных жанрах.
С самого начала я знал, что рассказ будет коротким, и что он будет содержать вотэтоповорот в конце. Я задумал персонажа, основной чертой которого была противоречивость. Да-да, как Печорин. Моим "героем нашего времени" стал Тоа льда, раздираемый душевными терзаниями. Противоречия должны были быть как внутренними, так и внешними, поэтому я ввёл макгаффин, отражающий тему "Огонь и лёд".
Уже нет смысла таить, что сила канохи, найденной в пещере, - огонь. Тоа льда, носящий канохи огня - отражение сути моего персонажа. Кстати, скрывать силу канохи я не планировал: она должна была раскрыться в самом начале второй главы. Да, мои друзья, я собирался написать две главы и даже начал работать над второй, однако то, что у меня получалось, по качеству стояло на уровне моего неопубликованного рассказа. Так что я перенёс вотэтоповорот в первую же главу. Вторая глава по моей задумке рассказывала бы о поиске того самого рахи и битве с ним. В конце Ротогарей, использовав силу огня (именно огня), убил бы рахи и себя вместе с ним. Или инсценировал свою смерть, подавшись в бега.
Собственно, качество - причина, по которой я не хочу писать продолжение этого рассказа. Я написал всё, что хотел, а продолжение ради продолжения хорошим не выйдет. Так что, когда я вернусь к литературе, это будет совершенно иная история.
Я решил писать, придерживаясь некоторых особенностей мира Бионикл. например, я дал горе название. Вместо слова "маска" я всегда использовал маторанское слово "канохи". Я также придумывал имена персонажей, основываясь на языке маори. Когда мы проходили Новую Зеландию, я удивился, как много географических названий похожи на что-то бионикловское. Имена моих героев основаны на городах Роторуа, Оамару и Факатане. Имя "Ротогарей" получилось довольно далёким от языка маори и типиных имён Биониклов, потому что в нём оказалось чересчур много слогов, но оно слишком понравилось мне, чтобы менять его.
Я писал "Царапины" в школе (как и "Королевство" и "Золото маски"), но несколько абзацев, в которых описывались воспоминания Ротогарея, я сочинил уже летом, причём относительно незадолго до публикации. Вообще я очень много шлифовал свой текст, бывало, что за день я исправлял одно слово, однако я очень доволен всеми правками.
Я очень горжусь тем, что добавил в рассказ описания. Как мне кажется, они добавляют художественности, и, судя по отзывам, я не прогадал.
Практически в самом начале работы я поставил для себя цель не оставлять лишних вопросов, но и не сообщать больше ответов, чем нужно. Так, мне пришлось разжаловать Уамару из Тоа в маторана, потому что вставал резонный вопрос "Почему Уамару сам не наденет неизвестную канохи?". Все оправдания. которые я мог придумать, казались мне неубедительными, поэтому я решил немного изменить этого персонажа. 
Я оставил в рассказе только то, что было нужно. Кому принадлежала канохи раньше? Почему он оставил её в пещере? А это не имеет значения. И даже не имеет значения сила канохи! И не важно, выжил ли Тоа после того, как надел её. Важно то, что Ротогарей принял свою вину (раньше он винил Мата Нуи) и поборол свой страх ради спасения друга.
Однако для пытливых читателей я оставил указание на силу канохи. Когда Ротогарей разглядывал её, я упомянул выгравированную надпись, которая действительно есть на ней! Если приблизить иллюстрацию в максимальном разрешении, то на канохи можно увидеть надпись "fire" на маторанском.
Мы уже приближаемся к концу, а я всё не объяснил, почему выбрал именно такое название для рассказа. Очевидно, что оно относится к царапинам на канохи, но я вложил несколько иной смысл. Царапины на канохи отражают раны в душе Ротогарея, так что в названии говорится именно о нём.

Пожалуй, это всё, что я хотел поведать вам о своём рассказе. Я очень рад, что вам понравилось моё творение и благодарен за все ваши отзывы. Напишите, совпали ли ваши предположения с действительностью, а также на какие ещё вопросы вам хотелось бы узнать ответы.

2 комментария:

  1. И тишина...

    Заваужал тебя намного больше. Правки, правки, правки, вылизывание текста - только так можно получить качественную вещь. И мне кажется, что это не последний твой рассказ. Кстати, я тоже со школы писать начал. И тогда тоже казалось, что напишу только раз, до следующего вдохновения... А потом затянуло.

    Ты принципы роста сумел разглядеть, как Йода бы сказал. Так что жду тебя в клубе писателей. Лет через пять. =)

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно