суббота, 9 мая 2015 г.

Как надо рисовать Биониклов

Здравствуйте, друзья. Сегодня я не буду давать вам уроков изобразительного искусства, как можно было бы подумать из заголовка. Сегодня мы будем говорить о стилях рисования, которые, на мой взгляд, подходят или не подходят Биониклам.
Я не буду приводить в пример художников с РБ по двум причинам: во-первых, их недостаточно, чтобы представить множество стилей, во-вторых, я не хочу никого обидеть. Ранимых творческих людей я проходил уже несколько раз. Пособием будут работы с моего "любимого" ДевиантАрта. Хотя нет, ироничных кавычек тут не хватит. Я терпеть не могу ДевиантАрт, однако понимаю, что это глупо. Все мои претензии к этому сайту относятся ко всему интернету. Дело лишь в том, что на этом складе юных талантов низкокачественная ерунда попадается мне слишком часто. Причины? Отсутствие у многих хоть какого-то художественного образования (фи), отсутствие, опять же у многих, стремления к искусству, набросочность рисунков вместо основательной работы и прочие. Я ни в коем случае не заявляю, что на ДА нет талантливых художников, просто меня крайне редко удивляют работы, выставляемые там. И то постоянно хочется к ним попридираться.
Давайте всё же от пустого ворчания перейдём к делу, и, может быть, вы в чём-нибудь со мной согласитесь.
Первое. Я не люблю карандашные рисунки. Они одноцветные, недоделанные (в 96% случаев), очень часто грязные. Не пугайтесь, я не ругаю Vrahno, которому принадлежит рисунок ниже, дело в том, что мне было не охота искать пример плохой работы и я взял творение мастера. Пусть к нему и применимо всё то, что я писал выше.
Очень опасная крайность, в которую любят скатываться карандашники - слишком много чёрного. Простой карандаш имеет широкий спектр оттенков, но многие предпочитают почернее. И самое главное - ВСЁ одинаково чёрное. Когда я смотрю на подавляющее большинство рисунков карандашом (или тем более ручкой, которой надо уметь пользоваться), я не вижу оформленных света и тени. Художников несёт в детали, они вырисовывают чешуйки, на каждой из которых создают объём и тени, а в целом получается что-то серое/чёрное/синее. На грамотном рисунке карандашом должны быть видны собственные тени объекта, направление падающего света и всё остальное, что делает рисунок объёмным и композиционно верным.

Мне нравится то, как выглядят Биониклы в виде наборов, так что к творчеству художников, которые не стремятся никому пририсовать молочные железы, у меня заведомо положительное отношение. Товарищ Кумата, нарисовавший Копаку в горах, очень и очень хорошо переносит внешний вид наборов на бумагу. Не будь в его стиле так много "компьютерности" (особенно это касается наложения цвета), он мог бы занять одну из верхних строчек в списке моих любимых художников, дотрагивавшихся до Биониклов.
Другой товарищ, рисункам которого я как-то посвятил отдельный пост, тоже рисует, отталкиваясь от наборов, хоть и привнося некоторые изменения.

Я недолюбливаю простенькие рисунки, которые чем-то напоминают шаржи. Вот эта работа подойдёт для мультика, вот это просто прикольненько. Да, авторы трудились над ними, да, у рисунков есть стиль, но нет, я не хочу вешать их на стену.

Переходим к той части, в которой я буду вновь изливать своё негодование. Итак, я терпеть не могу, когда Биониклов очеловечивают! Сразу отпустим безобидную ерунду, которую можно с натяжкой отнести к прошлому пункту о ерунде (в хорошем смысле), и поговорим о том, что я никак не могу принять.
Я понимаю, почему так много людей очеловечивают Биониклов. Думаю, намного легче нарисовать что-то с пропорциями человека, если ты умеешь рисовать человека (я вот не умею). Ну, или тебе нравится рисовать в стиле манги, или ты не умеешь рисовать ничего, кроме подражания японским художникам. Возможно, кто-то видит Биониклов так, то есть с человеческими чертами: маленькими ступнями, гладкими линиями и т.д. Я не знаю, причин может быть много.
На мой взгляд, (подчёркиваю), Биониклам ну ни в коем случае нельзя быть очеловеченными. Как пример.
Рисунок ниже (автор тот же, что и у ракши вверху, что странно) хорош. Карзахни возьми, у него есть фон! Так редко можно встретить фон на современных рисунках, а тут он есть! Цвета приятные, хоть и компьютерные. Зато и детализированность в меру, и мои любимые поршни на месте, а рисунок мне не по нраву.
Зачем нужно было рисовать губы? Ну зачем? Я бы не хотел встретить робота с губами. Такой странный ход вызывает у меня какое-то отвращение, не побоюсь этого слова.
Бёдра. Туловище я готов простить, да что уж там, туловище мне нравится. А вот бёдра совершенно не удались. Гладкие, по-человечески большие - не одобряю.
И это удачный рисунок. А неудачный? Определённо в таком стиле не стоит рисовать Биониклов. Скукота, где проявление фантазии?

Куда ближе моей душе рисунки, авторы которых изображают скорее трансформеров, нежели людей. Они не боятся искажать пропорции, они делают равную детализацию всех частей. Вот, вот.
Ещё один весьма интересный художник. У него есть как работы, ушедшие от наборов в сторону органичности (Вакама Хордика мне, например, очень нравится, однако он недоделан), так и в сторону реалистичной технологичности (Танок на этом листе). Последнее направление - одно из моих любимых, но художники, к сожалению, не так уж часто к нему прибегают.

Закончим, пожалуй, одним из моих любимых рисунков на тему Бионикл от замечательного художника. Вот это действительно великолепная работа! Есть композиционный центр, не вижу ошибок в расположении теней (может, они и есть), тут есть фон, а главное, идея! К тому же, изображены наборы. На редкость талантливое творение, которым я не перестаю восхищаться. Очень надеюсь увидеть больше подобных шедевров, но понимаю, что они редки.

Погодите-ка, у тураги руки на разном уровне! И маску маторана в Миру можно было чуть затемнить, чтобы она не сливалась с ногой Оневы. А впрочем... Не важно. Я просто хочу насладиться картиной.

4 комментария:

  1. LOL, ты ещё не видел артов с Тумблера, а там есть что похуже... Х_Х

    ОтветитьУдалить
  2. Мне вот тоже не очень нравится когда рисуют очеловеченных Биониклов, особенно когда делают женских персонажей с большой грудью и другими подробностями анатомии... Биониклы ведь не были живыми существами в броне как Глаторианы, а были роботами. Поэтому, мне больше всего нравится когда стараются сохранить внешний вид как у реальных наборов Лего, как это было в официальных комиксах Бионикл...
    А вообще, прежде чем критиковать других, сам нарисуй что-нибудь!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот уж от кого не ожидал. Но, кстати, рисунок есть, ведь я участвовал в КХР.

      Удалить
  3. А мне вот нравятся рисунки простым карандашом. И цветными тоже. И куда больше, чем цифра. Мне не нравится, когда художники и рисовальщики совершают определённые виды ошибок в своих работах, изредка это касается также избранного автором стиля и его/её взглядов на сеттинг Биониклов. А так, даже если есть мелкая грязь - если рисунок хорошо выглядит, то ну и пусть. Стоит ли говорить, что и рисующие в цифре зачастую выдают такой мусор, какой цензурными словами не описать. Совсем уж тонкие технические детали могут заметить иногда только люди с образованием.

    К Ферейну у меня смешанное отношение. На мой непрофессиональный, эстетический взгляд, он, конечно, хорошо работает со светом и цветами, а также тем, чтобы придать картинке реалистичный или полу-реалистичный внешний вид. Но вот с остальным (пропорции, ощущение форм) у него катастрофа. Устроиться работать в Лего ему это, впрочем, не помешало.

    Если об интерпретациях персонажей, то мне больше нравится то, как Биониклов изобразили Мирамакс. Замечательный баланс.

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно