понедельник, 4 мая 2015 г.

Фабрика героев. Бред какой-то

Здравствуйте друзья. Прошу не спешить бросаться в меня детальками от героев, прочитав название статьи. Эта мысль пришла мне в голову некоторое время назад, когда я размышлял на тему того, что ФГ уже на второй год далековато ушла от своей первоначальной идеи и поэтому потеряла маленькую изюминку, завлекавшую людей всё лето 2010 года, когда о новой серии фанаты Бионикл знали исключительно из пары видео. Однако сейчас не об этом. Я в конце концов пришёл к выводу, что эта самая первоначальная идея оказывается чушью, если подойти к вопросу с долей занудства.

Итак, идея. На Фабрике героев создают роботов-борцов с преступностью, которые благодаря кваза-ядрам обладают личностью. 
На память, копия того самого видео, которое я засматривал до дыр.


Роботов-борцов с преступностью. Хм, распространённая идея. Даже пару месяцев назад фильм "Робот по имени Чаппи" выходил. Но нигде роботов по умолчанию не называли героями: это как-то слишком пафосно да и неуместно. Герои. Герои - те, кто уже что-то совершил. Ими нельзя быть с рождения.
Кстати, я сталкивался с проблемой и во время написания сценария к своим комиксам. Напомню, что у меня подавляющее большинство фабрикантов творит не самые хорошие вещи, однако называть их героями приходится. "Герой" из чего-то возвышенного превращается в обобщающее вроде "человек" или "дельфин" (я люблю дельфинов).
Гораздо выгоднее на фоне фабрикантов выглядят Биониклы. Во всём. В том числе по пункту "Необходимость персонажам заслужить звание героя". Маторо - герой. Он совершил подвиг, он достоин называться им (думаю, даже молот Тора поднимет). 
Конечно же, герои тоже совершали героические поступки, вот только для них это не было чем-то из ряда вон выходящим. Это их предназначение. Это их будни. Даже супергерои не настолько сливаются со своей "профессией". Человеку-Пауку надо что-то делать, чтобы оставаться супргероем. Фабрикантам же не надо ничего, они просто герои и всё тут. В "Звёздных войнах" (в сериале) был сюжет, в котором клон дезертировал со службы и пытался жить, как обычный человек. Фабрикант же может либо быть героем, либо умереть (героически, само собой), либо стать Небьюлой и взять фамильную приставку Фон.
Я понимаю, что это лишь красивое название для серии игрушек, значительно упрощённой по сравнению со своим предшественником. Вместе с характерами, сюжетом и прочей шелухой леговцы выкинули некоторую вещь. Конкретнее, становление героем. Да, ребёнок может играть в подвиги и спасение принцесс, но он не будет играть в превращение обычного человека в героя. А ведь ребёнок - обычный человек.

11 комментариев:

  1. Проблемы Фабрики в плане сюжета стала эксплуатация одних и тех же персонажей каждый год при этом не развивая ихнии личности и характеры. Даже у тех же Трансформеров были примитивные личности о многогранности Биониклов тактично промолчу. У Героев не кто шибко из толпы не выделялся кроме Бриз и то только из-за того что она женщина. Так же Фабрику погубил шаблон и однообразие каждый год всё работало по одной системе пришли злодеи надо дать им по морде и пойти и пойти по домам. Пытались сделать как в комиксах не получилось. Поэтому в Фабрике всегда интереснее были злодеи только вот они все были мелкими преступниками или бандитами и даже гении зла вроде Знахаря/Колдуна быстро приелись. Сюжет линейный и не практичный. В тех же Биониклах не сразу конечно но появилась куча сюжетных линий фракций и тд. и тп. В то время как Фабрика топталась на месте в плане сюжета. Так же серию погубили вечные переиздания героев. А именно каждый год Фурно, Штормер. Единственное что Фабрика привнесла на мой взгляд эту новую систему сборки которая откровенно уже достала. Я не спорю в фабрике есть отличные набора Знахарь/ Чёрный Фантом. Но в плане сюжета Фабрика слишком линейна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Поэтому в Фабрике всегда интереснее были злодеи только вот они все были мелкими преступниками или бандитами и даже гении зла вроде Знахаря/Колдуна быстро приелись."

      Уже напрочь не помню, какой злодей мне не понравился меньше, чем остальные. Помню только, что 90% из них побеждались путём вырывания жезла из рук. Вернее, даже не вырывания, а аккуратного вынимания под удивлённым взглядом самого злодея.

      Удалить
    2. Не у каких злодеев не было не какой личности или понятий те же Нэбула и Знахарь один и тот же типаж бывший герой ставший злодеем. Ну вернее оба работали на Фабрику оба стали злодеями так точнее. В тех же Биониклах у разных злодеев были разные характеры и мотивации. И там нам показали конфликт зла против зла. В Ловушке времени схватка Затенённого и Тери. Макута и Бараки. В добавок у Биониклов было очарование сплава фэнтези и фантастики в то время как в Фабрике даже определённой атмосферы не было.

      Удалить
  2. Похожая мысль где-то в январе-феврале приходила, я пожалуй с тобой соглашусь.

    ОтветитьУдалить
  3. "Я понимаю, что это лишь красивое название для серии игрушек, значительно упрощённой по сравнению со своим предшественником. Вместе с характерами, сюжетом и прочей шелухой леговцы выкинули некоторую вещь. Конкретнее, становление героем. Да, ребёнок может играть в подвиги и спасение принцесс, но он не будет играть в превращение обычного человека в героя. А ведь ребёнок - обычный человек."
    Название ещё можно было красиво обыграть. Но этого не стали делать.
    Ребёнок, конечно, не будет играть в становление, но для того и существуют повествовательные истории - чтобы дать ребёнку представление о том, как его любимый персонаж заслужил своё звание. И что, в общем-то, в жизни со всеми заслугами ровно так же происходит.

    К общей твоей мысли добавлю, что в ролике больше всего царапает фраза "What makes a hero?", в которую изначально заложен стереотипный философский вопрос-смысл "что же делает героя тем, кем он является?" И Суть этого вопроса полностью растаптывается дальнейшим рассказом о том, что герои-де клепаются в промышленных количествах на планете П и нет у них изначально никаких заслуг - каждый их шаг уже заслуга. =/

    ОтветитьУдалить
  4. Можно было не героями назвать , а что типа полиции , а злодеи говорили "мусора" , "фараоны" "копы" . было б прикольней . Да , героями они названы для объяснения "H" , которая фексировала ядро , но они как пафосны ... (ну вы сами поняли) . Вообще они вели себя в основном какмсупермены , все такие правельные и бла бла , нужны Думсдэи .

    ОтветитьУдалить
  5. Это было выше ожидаемого. Жалко только, что Лего никогда такое не читает, раз всё для ЦА.

    "Герои. Герои - те, кто уже что-то совершил. Ими нельзя быть с рождения."
    Мне кажется, или навеяно Тоа Метру?~

    "дельфин"
    Дельфин? LOL, что? А куда делись вареники? <_<

    "Он совершил подвиг, он достоин называться им (думаю, даже молот Тора поднимет). "
    Или раскроит его своим двойным резаком. Точнее, раскроил бы. ;_;

    Если уж продолжать занудствовать, я насыплю ещё свою щепотку соли:
    В начале каждого первого эпизода во всех годах, кроме ВИБ, нам неоднократно говорят о том, что фабрика работает 24 часа в сутки, отправляя героев во все уголки галактики для решения возникших проблем типа "помочь отремонтировать сломавшийся летательный аппарат" и т.п.. Уже сам термин герой тут неуместен. Ладно если бы целью фабрики для всех героев была конкретно борьба с преступностью, но им дают ещё и почти обыденные занятия, отчего их можно назвать "герои на полставки". Самый первый год был основан на противостоянии с Фон Небулой, который вторым сломал систему понятий и перестал быть частью фабрики (первым был ОзЯ, но он не был собран там). А когда Фурно и Ко наваляли Небуле, Новички повысились (не зря всё название фильма "Становление Новичков", хотя звучит как-то глупо).

    Уже к МА Фурно изрядно "прокачался", раз стал как бы ветераном (странно, что Сурж и Бриз так тоже не повысили), а Стормер стал увядать и отошёл почти на второй план. В ВИБ внимание уделили Эво, да и то только в наборах.
    Проще говоря, для ЦА так понятней будет. Упрощение сюжета на руку толком не сыграло, жаль.

    ОтветитьУдалить
  6. Соглашусь с тем, что первоначальная идея о том, что Фабрика Героев производит Героев в массовом количестве и отправляет в разные уголки вселенной была практически похоронена в 2012 году, когда не был выпущен ни один новый Герой. Сюжет серии превратился просто в приключения команды Альфа на разных планетах, как будто они единственные Герои во всей Фабрике. (особенно это было видно в 2013 году) А мне все это время хотелось увидеть новых персонажей, ведь изначальная концепция была именно в этом.
    Также я согласен и с тем что нельзя называться Героем с рождения (или с момента постройки). Но в то же время, очень часто на Западе под словами Hero и Villain подразумевают просто положительных и отрицательных персонажей. Также как и сочетание "Главный герой" вовсе не означает, что этот персонаж обязательно делает какие-то геройские поступки в произведении.

    ОтветитьУдалить
  7. Проблема была в том, что на Героях постоянно зацикливались леговцы. Каждый год одни и те же, каждый год те же имена(редко когда в команде был новичок), каждый год их модернизировали и делали лучше. Главный вопрос- Куда лучше??? Раскрывайте новую команду Героев, ведь на фабрике была не только команда "Альфа", но и множество других! Леговцы могли бы потом организовывать сдвоенные команды, было бы больше персонажей и смотреть на них, смотреть на их поведение в месте, это же здорово. Но нет. Они зациклились на одной команде "Альфа", одним словом- Зачем...

    ОтветитьУдалить
  8. Я задаюсь одним вопросом. Зачем было закрывать шикарную серию Биониклы, и сразу создавать новую серию с прозрачным сюжетом?

    ОтветитьУдалить
  9. Лично я считаю, что концепцию фабрики очень легко сделать интересной. Просто пусть герои задаются вопросами и будут находить ответы по ходу сюжета (вопросы типа: кто такой герой/злодей, почему это единственная(вроде как, возможно я был не внимателен) фабрика героев, почему мы должны работать на фабрику(можно добавить доброго персонажа-дезертира), почему только фабрика использует тот минерал из сердец героев и тд...

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно