пятница, 1 мая 2015 г.

Палитра крестовин и пинов

Десятки тысяч деталей прошли через мои руки. Я собрал сотни наборов и только благодаря этому постиг скрытую от глаз остальных истину: крестовины и пины различаются по цветам.
Со временем я понял, что леговцы ввели отличия в цветах (а они были далеко не всегда) для отделения похожих по форме и размерам распространённых техниковских деталей. Ниже я попробую систематизировать свои наблюдения.
Небольшое примечание: почти все детали когда-то выпускались в зелёном, белом и других несвойственных им цветах. Эти исключения я упоминать не стану.

Начнём с самых обыкновенных крестовин-двоечек. Необычайно распространённые детали, которые есть у каждого. Засечки предназначены для того, чтобы детали было удобнее зацеплять ногтями или инструментами. Это я так, к слову.
Двоечки выпускаются либо в красном, либо в чёрном цветах. Принцип, по которому леговцы определяют, что в этом наборе будут красные, а в этом чёрные, мне неизвестен. Бывает, что выбор не сочетается с остальными цветами.


Начиная с троек, цвета крестовин чередуются. Нечётные размеры (3,5 и др.) выпускаются в светло-сером цвете (Light bluish grey), чётные - в чёрном. Изначально были только чёрные.

Крестопины всем знакомы именно в голубом окрасе, хоть начинали они в чёрном. Леговцы перекрасили их, очевидно, для того, чтобы их сложно было перепутать с простыми пинами. Их действительно не спутаешь, однако такой яркий цвет слишком выбивается из цветовой гаммы наборов. Особенно, как мне думается, это огорчает самодельщиков.
Существует брат этой детали песочного цвета. Его отличие в том, что пин не имеет сцепления и свободно крутится в пазу.

Являясь такой распространённой деталью, стандартный пин существует только в чёрном цвете. С 1993 года он встречается в полуторатысяче наборов, но всего в одном цвете!
А не совсем. Спасибо zg0 за уточнение.

Брат пина, не обладающий сцеплением, выпускался в трёх цветах, когда его основной - Light bluish grey.

Ещё две очень похожие детали-пины - это пин 3/4 и пин 1/2. Первый выпускается в тёмно-сером или песочном цветах и применяется, когда нужно присоединить тонкую балку. Второй запомнился мне в голубом цвете, хотя распростанён и вариант Light bluish grey. Применяется для присоединения всевозможных зубов и прочих деталей подобного формата к пазам под пины.

Удлинённый пин нынче можно встретить только в голубом цвете, однако старики помнят славные времена, когда такие детали были чёрными. Братец без сцепления выпускается в песочном варианте.

Напоследок я припас самую радужную деталь из всех рассматриваемых - удлинённый пин с крестовым отверстием. Он бывает даже фиолетовым! Бывал. Сейчас деталька либо красная, либо чёрная, либо светло-серая. Красный вариант, как правило, применяется, когда крестовое отверстие не используется, а деталь играет роль гвоздя. Я не понимаю, зачем делать детальку такой яркой, ведь она остаётся просто частью общей конструкции, а не функции. Чёрный или серый варинаты, как правило, идут в дело целиком.

Леговцы замечательно придумали свою систему разделения деталей по цветам. Она универсальная, она доступная, она удобная (наверное). Тем не менее, я бы хотел, чтобы вернулись детали несистемных цветов, подходящие конкретному набору. Я люблю разнообразие цветов, поэтому очень бы обрадовался зелёному удлинённому пину.

6 комментариев:

  1. Хорошая статья будто художник делился красками)
    "очень бы обрадовался зелёному удлинённому пину" - твой любимый цвет?

    ОтветитьУдалить
  2. Мех, не такая уж это и истина, но наблюдение норм.
    Вряд ли Лего будет специально перекрашивать их для определённых наборов, на это тоже уйдёт куча времени и затрат, как в случае канистр старых Биониклов, хотя это сравнение не сбалансированное. Но раньше и так делали, только не с ними. Сейчас всё продолжают упрощать, так что им виднее.

    ОтветитьУдалить
  3. "скрытую от глаз остальных истину"
    Не такая уж она и скрытая. Мною это было замечено еще в 2011, когда у меня было около десятка наборов

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно