суббота, 25 апреля 2015 г.

Вселенная внутри робота

Здравствуйте, друзья. Эта статья будет посвящена поиску истины в вопросе размеров робота Мата Нуи, впоследствии захваченного Теридаксом. Исследования я начал ещё вчера, но моя жизненная философия не позволила закончить начатое в тот же день. Сегодня же я с удивлением обнаружил, что Левак меня опередил (я вчера поднимал эту тему в разговоре). Что ж, так пущай его труд послужит базой для моих рассуждений, благо мне ещё есть, что сказать.
Если вы думаете, что это страницы из комикса "Glatorian №6", то вы правы лишь частично

По моим рассчётам получился рост, немного больший, чем у Левака. Высота ОБЧРа (Огромного Боевого Человекоподобного Робота, если вы не в курсе) составляет 3750 км. Любой, кто знаком с правилом пропорции, вооружившись линейкой да калькулятором, в состоянии меня проверить.
На самом деле, это не такая астрономическая величина, как мне всегда казалось. ОБЧР спокойно может прилечь где-нибудь в Сибири, а уж Тихого океана хватит для целой семьи матануев.
Мне одновременно нравится, и не нравится вся эта затея с гигантскими роботами. Как вообще было возможно построить аж двух таких? Что за бред с битвой на поверхности планеты? Это ж во сколько раз Сферус Магна должна быть больше Земли, если даже при росте в 3000 км это нереально? Плюс, каждый их шаг должен был сам по себе уносить тысячи жизней, а землетрясения и подавно могли разрушить нестабильную планету. Ну и мой любимый момент: какая, к Карзахни, дверь в ступне ОБЧРа?!
Я считаю, что раз уж мы признаём существование такой махины, она должна быть минимально допустимых размеров, а вовсе не сорок тысяч футов, как написано на Биосекторе. Во-первых, чем проще построить робота, тем лучше.
Во-вторых, чем меньше робот, тем меньше должны быть Аква Магна и соответственно Сферус Магна. На СМ два таких монстра сражались, а на АМ падал Мата Нуи, заражённый вирусом. Если бы водяная планета была слишком маленькой, она бы при этом просто разрушилась (одна из теорий возникновения нашей с вами Луны предполагает столкновение Земли с планетоидом, вырвавшим хороший кусок от нашей планеты). Также ОБЧР мог увеличить скорость вращения АМ, наклонить её ось или сдвинуть с орбиты. В этом ключе очень комичной кажется маскировка в виде острова на поверхности. Как если бы слона запихнули в хрущёвку и накрыли платочком, чтобы спрятать.
Один из аргументов, которым обосновывают гигантский рост ОБЧРа - необходимость вмещать вселенную маторанов. Учитывая размеры Метру Нуи, я не вижу проблем с расположением всех островов и двух контитнентов внутри робота в 3750 км высотой. Допустим, пещеры, в которых находились эти острова, занимали не очень большую часть от объёма ОБЧРа. В таком случае, примем рост робота за 4000 км или даже 4500 км. Но не 12000 км же!
Правильнее всего в данной ситуации осознать, что Бионикл - сказка. Легенда, большинство законов которой выходят за рамки привычной нам физики. Я согласен, что в сюжете Бионикл есть много дыр, которые мешают наслаждаться действием в полной мере, однако стоит ли проводить вечера с кружечкой ароматного горячего апельсинового сока в попытках вычислить размеры полостей Сферус Магны, при которых гравитация планеты, большей Юпитера в диаметре, не расплющит её двухметровых обитателей? Я думаю, нет. 

2 комментария:

  1. "Как если бы слона запихнули в хрущёвку и накрыли платочком, чтобы спрятать."
    К твоим рассуждениям больше подходит пример: "Как если бы в пригородный особняк влетел слон, выпавший из самолёта при перевозке в соседний зоопарк". =)

    "Учитывая размеры Метру Нуи, я не вижу проблем с расположением всех островов и двух контитнентов внутри робота в 3750 км высотой."
    А я вижу (и не только я). Ты плохо учитываешь размеры Метру Нуи. Метру Нуи почти совпадает по размерам с Шанхаем - самым крупным городом нашего мира, но всё-равно по сути он является не столько островом, сколько городом, окружённым морями.
    Даже если самые крупные острова в ВМ меньше Мата Нуи раза в два, они плохо будут помещаться внутри 3k-ОБЧР. Их горы будут скрести потолок (который уже займёт 1-1.5км в толщину), самые неглубокие шахты уйдут в космос за пределы робота (про глубины океанов не будем говорить, да?), и с таким раскладом Карда Нуи вообще не поместится под Южным Материком. Это не говоря о техн.оснащении всей многокилометровой бандуры, трубопроводах с ЭП и мутагеном и другой хрени, необходимой для обычного функционирования робота.
    Другими словами, твои расчёты и расчёты Левака (которого я не прочитал, но осуждаю) учитывают далеко не все объёмы, что находится внутри робота, и что необходимо для того, чтобы оно там находилось. Активное использование природных ресурсов вы тоже не учитываете - для этого даже масштабов 12k-ОБЧР маловато будет.

    "Я согласен, что в сюжете Бионикл есть много дыр, которые мешают наслаждаться действием в полной мере, однако стоит ли проводить вечера..."
    Часть того, что мы обсуждаем здесь и на РБ, является нарушением не законов физики, а простейшей логики. Как автор нескольких написанных и пишущихся фанфиков могу чётко сказать, что некоторые подобные нестыковки канона довольно часто встают ребром. Выбор "правильного поступка" корректен, с поправкой на принятие выбранного Грегом размера и забивание на площадь острова Мата Нуи.
    Об остальном тоже париться не стоит - вот именно к нему правила сказки и нужно применить в полной мере. 95% современной фантастики тоже не выдержит подобного разбора. Кому какое дело, что Егерь в "ТР" физически не мог избить кайдзю танкером? Это всё равно было неописуемо круто, ради чего и было вписано в фильм.

    ОтветитьУдалить
  2. АВ , это другая вселенная , может быть там другие законы физики геометрии и т.д. Возможно там не действует правило пропорций , физики геометрии ,

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно