четверг, 15 января 2015 г.

Победительниться

Вот и международный КС "Битва за золотую маску" подошёл к концу. Как и положено мероприятию подобного масштаба, скандалы происходили как во время проведения, так и по объявлению результатов.
Золотую маску и почётнейшее звание получила Roa McToa от БЗП с самоделкой "Akutahn". Я её поздравляю 
Congratulations, comrade!
и также хочу немного обсудить сложившуюся ситуацию.

Акутан был одним из моих фаворитов, и я не удивлён победой. Самоделка огромная, смотрится целостно, детали и техники строения использованы разнообразные, есть детализированность. Внешний вид не идеален (мне не нравятся бычья морда, "воротник", пухлость некоторых участков), однако я никак не могу назвать самоделку недотягивающей до уровня остальных. Посмотрите галерею с фотографиями.
В своём заключении леговцы отметили, что Акутан соответствует всем категориям: крутизна, творческий подход, оригинальность, необычное использование деталей. Усомниться можно только в оригинальности, потому что Акутан имеет стандартный набор 2 руки, 2 ноги, голова и крылья, с пропорциями, близкими к человеческим. При этом ноги полноваты, а локти вообще ужс.
Сегодня вновь стала популярна тема, якобы второе место БЗП гораздо оригинальнее и пугающе. Почти месяц назад я уже высказывался об этом, и считаю, что всё упирается в субъективную оценку лично каждого.
Примерно такое же число критиков возмущается тем, что победила самая большая самоделка. Ну, а почему нет? Я не думаю, что леговцы выбирали только руководствуясь размером модели, а в числе прочих критериев размер тоже имеет значение. Если леговцы всё же выбирали самоделку для будущего воплощения в наборе (а я на это рассчитываю), то мы с вами получим кого-нибудь в формате Шаманахаря, но гораздо менее дырявого. Разве плохо?
Ещё одна группа недовольных подчёркивает, что автор модели - женщина. Женщинам нельзя самоделить. Леговцы неправильно сделали, что поставили акцент на этом, когда комментировали финалистов в декабре, и я также считаю, что неправильно делать на этом акцент сейчас. Посмотрите на остальные работы Бреанн (настоящее имя победительницы). Неужто она лишена таланта?
Мы заговорили о личности самодельщицы, и леговцы тоже основную часть заключения посвятили биографии автора. Несколько выжимок оттуда:
Бреанн живёт в небольшом городе в Аляске (Аляска наша), лего увлекается чуть более 10 лет. Участвует в выставках самоделок. В самоделкостроении считает очень важным сортировку деталей. Гордится тем, что вдохновляет других самодельщиков.

Это был КС "Битва за золотую маску". Заслуженно ли первое место? Я думаю, да. Уж по каким критериям леговцы определяли победителя: размер, пол автора, крутизна и оригинальность или личное впечатление - мы не знаем. И всё-таки благодаря этому мероприятию мир увидел множество самоделок высочайшего уровня, и каждого участника или простого зрителя на этом конкурсе что-то да взволновало.

10 комментариев:

  1. Надеюсь эту крутизну выпустят в виде набора. С удовольствием собрал бы что то подобное.

    ОтветитьУдалить
  2. Несмотря на все, болел за эту модель ( я не русофоб ). Работа отличная, а с более качественными фотографиями видна настоящая крутизна. Хоть он достаточно обычный ( хочу еще одну пару рук ), но эта работа достойная.
    Ну а Бреанн отдельный респект, представляю, сколько сейчас рассуждений на эту тему, с аргументами типа "Эта женщина, она должна быть на кухне!".
    Тем временем мы все еще ждали обзоров...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Расстрою, но ждать обзоров раньше следующих выходных бессмысленно.

      Удалить
  3. Да. Модель действительно заслуживает победы. Получилось просто шикарно. Не без изъянов конечно, но шикарно. То, что опять пошли споры - нормальное дело. У каждого своё мнение. Просто не все умеют считаться с чужим. Ну а то, что автор модели - девушка, вряд ли отыграло важную роль в выборе. Они ведь не её оценивали…

    Короче говоря - мои похдравления автору модели!

    My congratulations to the author of the winner model!

    ОтветитьУдалить
  4. Такое чувство, что это Теридакс вернул свои (чужие) крылышки Нивака и накачался :3

    ОтветитьУдалить
  5. Споры будут всегда и везде. Но самоделка шикарно выглядит, по моему она заслуженно взяла первое место и не важно что её автор девочка. Все таки массивность самоделки поражает и такая конструкция была оценена. Можно было бы сделать покрасивее голову конечно, но при таких размерах это конечно трудновато.
    Dikobrazvik

    ОтветитьУдалить
  6. По - моему - правильный выбор победителя. Это всё таки лучшая самоделка из всех.
    Санта с БДЖ (Моя первая запись тут)
    P.S. У меня одного не работает БДЖ? Как это исправить?

    ОтветитьУдалить
  7. Мои поздравления Победителю! Заслуженно, вполне заслуженно. Вообще, все финальные работы заслуживали приза, но маска-то только одна, верно?! Так что лучше порадуемся за всех финалистов и еще раз посмотрим на финальную модель!

    П.С. Мне пора становиться ведущим XD

    ОтветитьУдалить
  8. Ахаха, АЛЯСКА НАША, блин.
    Почему тогда про Крым ни слова?

    ОтветитьУдалить

Вы можете указать своё имя, выбрав "Имя/URL" вместо "Анонимно". Поле URL заполнять необязательно